День добрый!
Долго выбирал что взять второй машиной для передвижения по работе (строительство, ремонт) и по хозяйственным делам (живу в своём доме). Когдато держал для этих целей Ниссан Авенир в 10 кузове, он устраивал по всем параметрам, но был один нюанс - карбюратор Искал что то подобное, вместительное, грузовое, простое в обслуживании и ремонте. Скажу сразу, я не являюсь тойоталюбом, хотя эксплуатировал много разных машин этой марки, но также были и ниссаны и митсубиси (есть сейчас), они ни чем не хуже, поэтому выбирал из всей массы японских производителей. И по объективной совокупности качеств и субъективному восприятию остановил выбор на рессорной калдине. Она что называется попала сразу с . на бал! Уже через 15 минут после покупки она была как следует нагружена и повезла меня по пригородным объектам. На данный момент езжу на ней третью неделю проехал уже около 4,5 тысяч км из которых 1030 на дальняк в прошлые выходные, поэтому могу уже смело рассказать об эксплуатации! Сразу как взял машину она вела себя очень нестабильно на холостых, коробка очень жёстко пиналась, думал из-за порванной передней подушки, но как выяснилось позже неправильно стоял тросик АКПП, при езде под нагрузкой, например в подъём, иногда ощущалась лёгкая вибрация давило масло из под клапанной крышки. Поменял свечи (стояли не те которые рекомендует производитель), воздушный фильтр, масло, заменил прокладку под крышкой, почистил форсунки, дроссельный узел, поменял подушку, выставил трос коробки и машина поехала совсем по другому. Две недели проездил нормально, потом вдруг замечаю что машина стоит наклонившись на один бок, выясняется что лопнула правая пружина. При замене пружин заодно поменял не очень бодрые вертикальные сайлентблоки на полиуретан. Выезжаю из сервиса, и чувствую жесткую вибрацию при нажатии на газ. Как и думал, пришёл конец внутреннему шрусу левого привода (ещё при замене пружин был замечен порванный пыльник). Ешный привод так и не нашёл, взял от 5а коробки королловской, покупать ездил со своим снятым, сравнил, полностью идентичны. Попутно было заменено масло в редукторе. А и ещё пришлось поменять резину, стояла старая и на трассе вылезла огромная продольная грыжа, хорошо что обратил внимание на трещины и поставил камеру на всякий случай, на ней собственно и доехал примерно 120 км. По ремонту и обслуге пока все. Теперь о впечатлениях. Несмотря на указанные недостатки машиной доволен,, так как большинство из них было выявлено при покупке, и ценник соответствовал. После всех описанных выше ремонтов машина чувствует себя отлично, идёт приятно и бодро. Меня удивляют высказывания тех кто пишет что машина не едет, и тех кто не доволен грузовой коробкой. Едет она отлично, в городе легко держится в потоке, понятно что нет того ускорения как например на двушечной калдине, но это нормально, передаточные числа рассчитаны на тягу, и тянет она отлично! По трассе крейсерская скорость 90 км в час, при обгонах разгонял до 115 км, больше ей не нужно. Зато за счёт своей коробки она не замечает груза, едет обсолютно одинаково и когда в ней только водитель и когда полностью загружена (обратно ехал с четырьмя пассажирами плюс груз в багажнике, получилось около 480 кг) все те же скорости и также динамика при обгоне. При этом расход в городе с пробками не превышает у меня 9,4 литра, а по трассе на 1030 км я потратил 80 литров топлива, то есть 7,8 литра на сотню. Тем у кого она не едет, нужно озадачиться состоянием своего авто или, если не дает покоя юношеский максимализм, сменить на турбу
В заключение хочу сказать, что на мой взгляд, это лучшая из семейства калдина, много ездил на 210 калде брата, двушка, передний привод, машина комфортна, удобна, но при нагрузке динамика ухудшается, проседает подвеска. Если поставить усиленные пружины, пропадает комфорт. Багажник намного скромнее и красивее, его жалко. Очень неудобная геометрия стоек дверей, кузов заужен к верху, можно неприятно удариться головой, и очень сильно дует в висок когда приоткрыто окно. В общем машина легковая, хоть и универсал. Последний кузов ещё менее предназначен для перевозки грузов, плюс менее надёжные моторы, и цена, за которую можно купить авто классом и повыше (но это вообще недостаток Тойоты, неоправданно высокий ценник). Но в 210 и 240-х кузовах нравиться дизайн, и конечно же турбо версии! Вот так как-то сложилось моё субъективное мнение. В целом калдины зачетные машины, по поводу достоинств и недостатков готов подискутировать!