• Текущее время: 03 дек 2024, 20:04 •

Подшипники генератора 1AZ-FSE и 1ZZ-FE


Подшипники генератора 1AZ-FSE и 1ZZ-FE

СообщениеТайлер Д » 08 дек 2015, 20:44

Озаботился тут на днях ремонтом ротора генератора.

Года 1,5 тому назад на моем генераторе отгорело одно из соединений контактных колец с обмоткой - помыл под капотом и продул воздухом. Но в силу возраста авто, в месте заделки обмотки и кольца в герметике были трещины и якорь коротнул на массу. Так как на оборванном якоре верхнему контактному кольцу хреновасто было (проточено до 13,6 мм при минимуме в 14,0 мм, номинал 14,4 мм), было решено менять эти самые медные колечки выломав их держатель.

Был куплен Cargo 135173 (Эксперименты и отзывы о фирмах запчастей. Часть 2) за 105 р. На якоре вскрыты и очищены от родного изолятора (что-то типа эпоксидки) места соединения колец с обмоткой. Вскрывал бормашинкой/дремелем - всякими отвертками и шилами эта хрень не выколупывалась.

Концы обмотки, конечно же повредились. Пришлось доставать проводки из-под площадки крыльчатки, напаивать куски, запихивать их в изоляцию и протаскивать обратно к местам штатного соединения с кольцами.
IMG_20151208_232821.jpg


Изношенные кольца были удалены по-варварски - плоскогубцами -"кобра" просто проворачиваем их относительно вала и доламываем отверткой. Очищаем пазы вала от старого держателя колец. Напрессовываем новые. Налазить они не очень-то хотят - избежать трещины пластика мне не удалось (да и хрен с ним!).
IMG_20151208_232846.jpg


Сцепляем концы обмотки с концами колец, зажимаем, пропаиваем, замеряем сопротивление (должно быть от 2,7 до 3,1 Ом) и заливаем эпоксидкой/герметиком.
IMG_20151208_232841.jpg


Вот на этом фото видно толщину колец и готовый результат.
IMG_20151208_232853.jpg


Невооруженным глазом видно эксцентриситет верхнего кольца - по-хорошему его надо убирать. Из-за него возможно "подвисание" щеток на высоких оборотах.

Второй способ не такой сложный, но потребует токарных работ. Я пишу только теорию - сам я так не делал.

Покупаем Cargo 234489. размер 15,00х13,00х9,40 мм. 30 рублей/шт.

Якорь зажимаем в патрон станка и протачиваем до диаметра 13,0 мм (по поводу натяга лучше поговорить с токарем!!! и измерить реальный внутренний диаметр покупного кольца), снимаем фаску под напрессовку. На проточенном кольце делаем бороздки/царапины вдоль оси. Нагреваем купленное кольцо. Напрессовываем (быстро и аккуратно - иначе схватятся) сначала нижнее кольцо, а потом уже верхнее. Смотрим на станке биение, если надо протачиваем

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!


Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Подшипники генератора 1AZ-FSE и 1ZZ-FE

СообщениеИгорь11 » 09 ноя 2016, 11:00

Доброго времени суток уважаемые.Подскажите,у генератора 1ZZ-FE есть обгонная муфта?



Аватара пользователя

 • Игорь11 • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 72
Зарегистрирован:
20 июл 2014, 18:44
Откуда: Рубцовск
Настоящее имя: Игорь
Машина: TOYOTA CALDINA
Кузов: ZZT-241
Проверенный продавец: Нет

Подшипники генератора 1AZ-FSE и 1ZZ-FE

СообщениеТайлер Д » 10 ноя 2016, 20:51

нету такого. видно сразу - на шкиве кроме него посторонних механизмов нет



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да
Пред.

Вернуться в Ремонт и пр. Электрика, климат-контроль 241-246

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: Majestic и гости: 5

cron