Озаботился тут на днях ремонтом ротора генератора.
Года 1,5 тому назад на моем генераторе отгорело одно из соединений контактных колец с обмоткой - помыл под капотом и продул воздухом. Но в силу возраста авто, в месте заделки обмотки и кольца в герметике были трещины и якорь коротнул на массу. Так как на оборванном якоре верхнему контактному кольцу хреновасто было (проточено до 13,6 мм при минимуме в 14,0 мм, номинал 14,4 мм), было решено менять эти самые медные колечки выломав их держатель.
Был куплен Cargo 135173 (Эксперименты и отзывы о фирмах запчастей. Часть 2) за 105 р. На якоре вскрыты и очищены от родного изолятора (что-то типа эпоксидки) места соединения колец с обмоткой. Вскрывал бормашинкой/дремелем - всякими отвертками и шилами эта хрень не выколупывалась.
Концы обмотки, конечно же повредились. Пришлось доставать проводки из-под площадки крыльчатки, напаивать куски, запихивать их в изоляцию и протаскивать обратно к местам штатного соединения с кольцами.
Изношенные кольца были удалены по-варварски - плоскогубцами -"кобра" просто проворачиваем их относительно вала и доламываем отверткой. Очищаем пазы вала от старого держателя колец. Напрессовываем новые. Налазить они не очень-то хотят - избежать трещины пластика мне не удалось (да и хрен с ним!).
Сцепляем концы обмотки с концами колец, зажимаем, пропаиваем, замеряем сопротивление (должно быть от 2,7 до 3,1 Ом) и заливаем эпоксидкой/герметиком.
Вот на этом фото видно толщину колец и готовый результат.
Невооруженным глазом видно эксцентриситет верхнего кольца - по-хорошему его надо убирать. Из-за него возможно "подвисание" щеток на высоких оборотах.
Второй способ не такой сложный, но потребует токарных работ. Я пишу только теорию - сам я так не делал.
Покупаем Cargo 234489. размер 15,00х13,00х9,40 мм. 30 рублей/шт.
Якорь зажимаем в патрон станка и протачиваем до диаметра 13,0 мм (по поводу натяга лучше поговорить с токарем!!! и измерить реальный внутренний диаметр покупного кольца), снимаем фаску под напрессовку. На проточенном кольце делаем бороздки/царапины вдоль оси. Нагреваем купленное кольцо. Напрессовываем (быстро и аккуратно - иначе схватятся) сначала нижнее кольцо, а потом уже верхнее. Смотрим на станке биение, если надо протачиваем