• Текущее время: 03 дек 2024, 20:23 •

Поднятие напряжения генератора (24x кузов)


  Поднятие напряжения генератора (24x кузов)

СообщениеAndrei080 » 05 дек 2013, 15:34

привет всем,

заморочился сабжем, так как при регулярной эксплуатации машины (2 раза в неделю - межгород на 200-300 км) обнаружил хронический недозаряд АКБ. Зима уже на носу, и желания таскать куда-то на зарядку АКБ вообще нет, да и бред это, обязана машина себя заряжать полностью, все предыдущие мои не имели с этим никаких проблем.
На данный момент имею 13.8 в на клеммах относительно нового АКБ при средней нагрузке на генератор и 13,6 в при всех включённых потребителях. На самом гене +0,1 в.
Внимательно прогуглил проблему, народ действительно жалуется на эти новомодные гены с 4-пиновыми разъёмами 27060-28210.
Шунтирующие диоды, согласно мануалу, теперь переехали в регулятор напряжения (РН) 27700-21040 и про перепайку их придётся забыть. Невозможно также, как мне кажется, всунуть доп. диод с целью "обмана" опорного напряжения РН на 0.7 в, как это было возможно на 3-пиновых генах предыдущего поколения Тойот и на советских ВАЗ-2110.
Решение проблемы пока одно: замена РН целиком.
Если есть у кого время погуглить, что именно нужно поставить вместо орига, чтоб получить желанные 14.5 в, буду признателен, и наверное, не только я.
Если кто-то решил уже эту проблему - поделитесь секретами.



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Andrei080 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 29
Зарегистрирован:
02 янв 2011, 15:02
Откуда: 12rus
Настоящее имя: Andrei
Машина: Calda AZT241 FF 1AZ
Проверенный продавец: Нет

Поднятие напряжения генератора (24x кузов)

СообщениеТайлер Д » 26 мар 2014, 13:00

замерил напругу на штатном РН кладовки с 1ЗЗ

ХХ без нагрузки 14,15-14,2 В
ХХ с нагрузкой (весь свет, обогрев заднего и зеркал) 13,8-13,9 В

2000 об/мин без нагрузки 14,2 В
2000 об/мин с нагрузкой (см. выше) 13,96-13,98 В



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Поднятие напряжения генератора (24x кузов)

СообщениеHOMiE7 » 16 авг 2024, 15:41

Прошу прощения за некропостинг. Начал изучать вопрос (готовь сани летом), а то в очередной раз зимой бегать с аккумуляторами не очень хочется.

Насколько я понял, замена регулятора это единственный способ поднять напряжение бортовой сети.

Ну и для облегчения жизни можно еще полноразмерный аккумулятор от условных жигулей поставить вместо штатного узкого, правда встанет он прямо скажем впритирку к левой фаре и верхнему патрубку радиатора. не могли что ли патрубок на 10 сантиметров правее сделать? :)

Артикул оригинального регулятора CALDINA на всякий случай: 27700-21040
https://voltag.ru/catalog/group/voltag_ ... 7700-21040



В выборе нового регулятора очень помог сайт https://voltag.ru/catalog/list/f2-15/
Очень гибкие фильтры для подбора.



Разобрался с распиновкой! :gansta:

Нарисовал схемку для наглядности
зарядка регулятор.png


Есть четыре контакта:

1. C (ЭБУ ДВС, контакт ALTC)
цвет провода: черный с красной полосой
ограничение работы генератора (напряжения бортовой сети, зарядки акб)
ограничение ВКЛ - транзистор в ЭБУ ДВС открыт, на контакте ALTC 0
ограничение ВЫКЛ - транзистор в ЭБУ ДВС закрыт, на контакте ALTC Z-состояние

2. IG (зажигание)
цвет провода: черный с желтой полосой
зажигание ВКЛ - 9-14в
зажигание ВЫКЛ - 0-3в

3. M (ЭБУ ДВС, контакт ALT)
нагрузка на генератор (импульсы)
цвет провода: синий
регулятор подает 0 или Z для формирования импульсов для ЭБУ ДВС

4. L (ЭБУ ДВС, контакт RL)
индикатор неисправности генератора на приборной панели
цвет провода: зеленый с желтой полосой
индикатор НЕ ГОРИТ - 9-14в
индикатор ГОРИТ - 0-3в

---

для эксперимента ездил вынув из разъёма регулятора провода C и M - никаких проблем я не заметил. ошибок не появилось, зарядка идет, индикатор неисправности генератора зажигается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

таким образом для себя я сделал вывод, что можно купить регулятор напряжения с другой распиновкой.

в итоге я выбрал аналог регулятора от TOYOTA MARK II, TOYOTA ARISTO и тому подобных автомобилей, т.к. напряжение заряда 14,6 вольт вместо родных 14 вольт, а также потому что разъём регулятора обращен в ту же сторону как и на штатном регуляторе, правда разъём под 3 контакта (что, как я описал выше, вообще не проблема) - потребуется минимальная доработка крышки генератора.

Заказывал Tesla Technics TT31561

Артикул оригинального регулятора ARISTO на всякий случай: 27700-46060
https://voltag.ru/catalog/group/voltag_ ... 7700-46060

если что, Эмекс подсказывает артикулы-аналоги для 27700-46060: 27700-20050, 27700-62010, 27700-64130.
насколько я понял это все одно и то же по своей сути, те же 3 контакта, те же 14,6 вольт...

провода IG и L берем из штатного разъёма
на контакт S нужно подать плюс через небольшой предохранитель напрямую с АКБ для обратной связи (регулятор подстраивает напряжение бортовой сети).

но я у себя не стал подключать контакт S и все отлично работает! :D

из минусов - машину может потряхивать на холостом ходу при подключении разнообразных мощных нагрузок (например при закрытии стекол), т.к. нагрузка на генератор выше чем задумано с завода. возможно что этот нюанс могло бы сгладить наличие контакта M на регуляторе, т.к. с него ЭБУ получает информацию о нагрузке на генератор, но это лишь мое предположение...



Для информации:
Разъём на 4 контакта: 90980-11964
Разъём на 3 контакта: 90980-11349

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!




 • HOMiE7 • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 97
Зарегистрирован:
06 дек 2011, 00:14
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Настоящее имя: Сергей
Машина: ZZT241W, type X, 2005г.в.
Проверенный продавец: Нет
Пред.

Вернуться в Ремонт и пр. Электрика, климат-контроль 241-246

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: Majestic и гости: 8