Машина: 196 кузов, 5е. 1998 год, куплена 2007 г, пробег ок 150 000. Система LOVATO.
Основано только на личном опыте, это не руководство к действию.
Итак, куплена машина была с газом, продавец провел краткий инструктаж, что, мол этой кнопкой газ включается. И всё.
Веселье началось почти сразу. Выяснил, что чтобы переключить на газ, надо не только кнопочку нажать, но и на педальку акселератора нажать пару раз, покрутить двигателем. И когда лампочка зеленая загорится - газ включился. Заправился без проблем, ибо вентели входа и выхода отличал. Но после короткой поездки и ночной стоянки количество газа уменьшилось на 7 литров. В непонятках обзвонил знакомых и узнал, что после заправки вентиль заправки перекрывать надо. Иначе газ выходит через неполотности шариковго заправочного клапана. Об этом меня бывший не предупредил.
Дальше больше. Обороты ХХ двигатель не держал, глох почти на каждом перекрестке. Заколебало начисто. Нашел СТО по газу и приехал к ним. Там хоть и втридорого, но отрмонтировали. Важное: практически развалились тосольные шланги, подогревающие испаритель, заменили вовремя; в самом редукторе - испарителе испортились резинки. Типа от того и глох. Научили: запускать газ только на прогретом двигателе, иначе портятся резинки, ибо газ при испарении сильно охлаждается; надо периодически сливать конденсат, для этого есть пробочка. Показали, где регулировать обороты ХХ, на LOVATO для этого есть винтик под шлицевую отвертку, отворачивая мы повышаем обороты. заворачивая - понижаем.
По итогам эксплуатации отмечу такие плюсы и минуы:
ПЛЮСЫ:
- дешевизна. Раза в два дешевле бензина.
- отрегулированный редуктор дает хорошее качество смеси. Езда практически не отличается от езды на бензине. Не глохнет, не дергается.
- дополнительный запас топлива при дальних поездах.
МИНУСЫ:
- это переоборудование машины, возникают проблемы с регистрацией изменений или прохожденим ГТО. По идее надо поверять, это стоит денег.
- бак занимает много места, это габаритная штуковина.
- слышал, что при больших оборотах прогорают клапана, головка. Не гонять.
- небольшое (процентов 10) падение мощности.
- установка окупается только при большом пробеге.
- смеситель уменьшает сечение воздущного шланга, которй перед дросселем, а это уменьшает и мощность.
В целом: положительно.