• Текущее время: 12 дек 2024, 00:09 •

О рессорной Калдине замолвить доброе слово


  О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 ноя 2009, 13:45

Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеmurik1 » 22 янв 2010, 09:47

А у меня расход 18 литров :( Правда и поездки короткие 5-10 км. больше прогрева получается...





 • murik1 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
02 дек 2009, 19:09
Откуда: г.Москва
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina 196 1.5 (5E FE) 1997г
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 25 янв 2010, 06:32

Всё равно многовато. Насколько мне известно, такой расход только на джипах некотрых есть, да на УАЗах. 5Е маленький, греется легко и быстро, тем более, что кулеры автоматические, а не постоянные. Такой расход у меня бывает только при движении по очень плохим дорогам с ну очень малой скоростью (килимерта 2-3 в час) и активном преодолении осенне-весенего "кашесупа". По городу расход 8-11 литров, по проселкам - 10-13, но не больше. Думаю, неисправно что-то, хорошо бы с самодиагностики начать, может что-то элементарное (кислородник, например). Непорядок!




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 26 янв 2010, 20:22

кстати, мне показалось, или нашему движку предписан 95-ый?
а то я всё на 92-ом,....





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 27 янв 2010, 08:12

По моему большинству японских машин прописан 95-й бензин?, А 92-й просто более бюджетный, и машина на нём едет.





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 27 янв 2010, 08:22

У меня 5E-FE переднеприводная сейчас кушает 15 литров на 100км. , люди говорят что это нормально для таких морозов, а мне кажется что многовато для 1500см3. ??? Машина эта у меня всего 2 месяца, подскажите, стоит ли что-нибудь предпринимать по этому поводу?





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 27 янв 2010, 09:29

Про бензин. 5Е - распространеный двигатель, стоит на Короллах, имеет довольно древнюю историю. Сколько общался с СТОшниками и просто владельцами - ничего про 95 не слышал. В книжках рекомендаций по этому поводу тоже не было. Так что, думаю, всё-таки 92.
Расход определяется не только и не столько объемом движка и морозами, но еще в НЕМАЛОЙ степени - температурой коробки (если Вы едете со скоростью 100 км/час. на улице мороз минус 40. а коробочка ваша продувается всеми ветрами - с чего она пргреется? одного "масляного радиатора" в радиаторе двигателя не хватит), частотой холодных пусков и времени прогрева (моточасов то есть), характером езды, состоянием дороги, количеством перевозимого груза, состояним шин и ходовки, умением водителя. Вроде просто, но забывают об этом.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 27 янв 2010, 19:50

кстати,что касается истории двигателя, то слышал, что он ведёт историю от двигателя 1,3л., который ставился на терселах и корсах.он же есть и на первых спасио. но информации по нём крайне мало.


кстати, подскажите по музыке. колонок в задних дверях не предусмотрено, а они нужны и очень.правда,провода от магнитофона к задним колонкам есть,как ни странно.
так вот.как безболезненно поставить колонки в задние двери?





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 17 фев 2010, 08:33

Про двигатель. Историей 5е не интересовался, но знаю, что двигатель распространенный. Информации по мотору много в книжке Легиона, да и в Интернете можно почитать.
Про динамики. Штатного места не нашел, видимо, не предусмотрено. Когда понял, что заводских динамичков в передних дверях не хватает, решил заняться акустикой. Исходя из стоимость машины, выбор остановил на бюджетном варианте. Что было сделано:
- в передние двери купил динамики "Пионер" (30 Вт, при нагрузке - 150 Вт), по размеру креплений идентичные штатным. но бОльшие по размеру "тарелочки". Динамики прикрыл штатными накладками.
- назад положил колонки от советсткой магнитолы "Сириус", заменив в них динамики от Пионера и использовав пионеровские накладки ("грили"). Колонки подключил через разъем папа-мама, чтобы можно было снимать.
Итог:
+ колонки передают звук лучше диамиков, встроеных в дверях; остались целыми двери; колонки отлично передают басы, расклад - 30% громкости на двери, 70% - на колонки. Кстати, если поставить в двери большие мощные динамики и слушать басы с фанатизмом, с течением премени ... обшивка и могут провода дверного оборудования поотваливаться.
- колонки занимают место в багажнике, если сзади сидят пассажиры, то колонки надо или вообще отключать, или уменьшать их громкость.
В целом доволен.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 15 мар 2010, 23:17

Демид Владимировский писал(а):нет регулировки руля.


Есть рессорки с регулировкой.

Демид Владимировский писал(а):нет систем безопасности и стабилизации (никаких).


Есть рессорки с двумя передними подушками. Передний стабилизатор поперечной устойчивости можно установить, для этого всё на месте, стоит на разборе копейки.
В принципе, и без стабилизации машинка отлично ведёт себя на дороге, если нет проблем в подвеске и со ступичными подшипниками, а так же если правильная по размерам резина установлена.

Демид Владимировский писал(а):поскольку подвеска независимая.


Задняя - полностью зависимая :)

Демид Владимировский писал(а):многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка".


Давайте посмотрим на это с другой стороны: это комплименты! Деревяшка — да, простота залог надёжности (к стати, комплектацию UX никто не отменял, а там полный фарш, салон как в коронах, только тахометра нет и зеркала складываются вручную, но регулировка эл. приводная). Овощевозка — да, грузи-не хочу. Помойка? Есть такие, если салон засран, ободран, прожжён. Относится к любым маркам авто без исключения. Хозяйка — да, машина хозяйственная и это только достоинство, но никак не недостаток: диван в стоечную не влезет, в рессорку я сам лично запихивал. И брус на дачу возил, и двери межкомнатные, и рамами оконными вместе со стёклами полный багажник забивал, и стол письменный, и линолеум, и холодильник здоровенный, и... нафиг мне платить бабло за грузотакси, если у меня УНИВЕРСАЛ? А иначе, нафиг нужен универсал?

Ещё, кто хаить, пусть сравнят стоимость ремонта задней подвески и его периодичность. Для обдумки: у стоечной сзади 16 сайлентблоков, 8 из которых — "плавающие" (в среднем 450-500р. за штучку), за каждую перепрессованную втулку возьмут рублей по 150, 2 стойки в среднем по 2500р, 2 пружины в среднем по 2000р, 2 опоры стоек в среднем по 1800р и работа по переборке всего этого хозяйства. Амортизаторы на рессорку стоят 1500р за пару, меняются самим за 30 минут, даже домкратить не надо, только задом на пригорок или ямку подкатить и всё, всё остальное — вечное, если тонну не грузить. В общем, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним :D
При желании сэкономить и здесь, можно поставить волговские амортизаторы — встают один-в-один, только верхний шток подрезать по длине. Однако, ходовые качества сильно страдают.

Вы пробовали постелить матрас и ночевать вдвоём в стоечной калде на берегу озера? А в рессорке без проблем — в полный рост, хоть вдоль, хоть поперёк :oops:
Если ехать вдвоём куда-то далеко, в туристические поездки, на озеро на несколько дней и т.д. — не нужно ни палаток, ни за кемпинг платить.
Если ехать на охоту или на рыбалку — то же самое :ok:
Если жена выгонет из дома, есть где заночевать :lol:

Эта машина не годится лишь для Camel-trophy, в остальном что не придумай, всё позволяет.

Демид Владимировский писал(а):запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт.


Не согласен. Смотреть надо на состояние кузова и салона, а всё остальное приводится в норму "на раз", надо только при покупке оставить запас денег на ремонт и сбить максимально ценник. Я свою взял с убитым движком и мёртвой подвеской, вложил 30 тыщ, потом 3,5 года только масло менял, накатал 90 тысяч, пока не потребовался снова ремонт подвески.

vovyanych писал(а):механика и полный привод


Есть рессорки на палке, вэдовые и с движком 3S — вот такой комплектации просто цены нет!

Демид Владимировский писал(а):- элементарно. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Воздушные пробки в радиаторе печки. Проверка: долить антифриз, открыть на полную печку и покрутить двигатель на повышеных оборотах. Некоторые снимают шланги радиатора печки и промывают его чем-то.


Желательно, при данной процедуре, заехать мордой на горку, чтоб заливная горловина и перепускной шланг были высшей точкой в системе. Иначе, воздух выгнать сложнее.

Про отопление могу добавить. Можно вывести отопление назад, дополнительно для задних пассажиров. Самый простой способ: купить полтора метра шланга небольшого внутреннего диаметра (10-15-20мм, достаточно), разрезать его пополам, снять консоль между сидений, просверлить в печке 2 отверстия под диаметр шланга, вклеить туда концы шлангов. На консоли, наметить места, где шланги выйдут под сидения по обе стороны и вырезать в этих местах проёмы под диаметр шланга. Надеть на шланги утеплитель для труб, типа "энергофлекс" по всей длине, что будет скрыта под консолью, уложить шланги по-человечи и закрепить стяжками (в любом строительном продаются), завести вторые концы под сидения, поставить наместо консоль, вправить шланги в прорези. Ву-а-ля.

Я пошёл более сложным путём, поскольку я всю машину вибро-шумоизолировал, вибропластом и изолоном. Последний - лучший теплоизолятор, что я знаю, а под консолью я оклеил ещё и битопластом 10-кой, изолоном и битопластом оклеил и саму печку (ни в коем случае не лепите на неё фольгированные материалы, тепло исчезнет как класс!). У печки под консолью есть узкий прямоугольный "отросток", я в нём выбрал полностью пластмассу сверлом на 8, пустив воздух под утеплённую консоль. Пепельницу из консоли долой, вместо неё сделал вырез для свободного выхода тёплого воздуха. В планах поставить туда дефлектор, чтоб можно было направлять поток. Через пол-часа после запуска, в -40 оттуда идёт горячий воздух к задним пассажирам. Если интересно, есть фотографии процесса, могу выложить.

Студент писал(а):Несколько минусов есть. Первое - низковат просвет. По нашим дорогам (при выезде за город, т.е. на природу) вечно умудряешся днищем чиркануть по дороге ( аж душа уходит в пятки, каждый раз выходиш и смотришь что там) может есть решение какоенибудь, чтобы приподнять кузов. Второе - на скорости машину начинает раскачивать, а если еще неровная дорога, то вааще сложновато управлять, начинает бросать из стороны в сторону. Это такие особенности этой модели или надо что то ремонтировать?


Да, это особенности. Только не автомобиля, а любой, совершенно напрочь убитой подвески, по обоим пунктам. На полностью исправном автомобиле такого нет по определению, рессорка не исключение. Она вообще, по статусу, даже выше стоечной: сзади за счёт рессор, спереди за счёт более лёгкого двигателя.

Alexandr-Z писал(а):кстати. а какие лучше на неё колёса? причём что бы и смотрелись и в, и без того слабой, динамике не потерятьпо мне так лучше всего тринадцатые, но шириной 185


Поэкспериментировав, могу сказать с уверенностью, что лучший по ходовым качествам размер для неё 185/65 R14. Отличная управляемость и устойчивость, никаких болтанок (но индекс нагрузки найти трудно, надо не меньше 88, иначе можно испаганить резину до грыж менньше, чем за сезон, либо подбирать резину 86, но с заведомо известным фактом крепких боковин, ибо 86 это предел). Это не спроста, такой размер наиболее близок по высоте к родному, рекомендуемому грузовому размеру. Но на зиму я ставлю всё же 185/70, зимой запас по высоте не помешает.

Alexandr-Z писал(а):а объясните мне,пожалуйста вот такую вещь. куда может на откапиталленом 20 тысяч км.назад двигателе, уходить масло по литру в неделю(примерно 400км). есть подозрения, что это сальник.....


Масло может уходить в систему охлаждения. Через криво поставленную прокладку, либо сама прокладка оказалась какой и её быстро пробило, либо трещина в блоке, либо поведена головка и при кап. ремонте это не проверили. Сальник, скорее всего, не причём - его не должно вообще быть, чтоб утекал литр на 400км, а под машиной, после стоянки, были бы капли масла. Может быть, что вообще всё в комплексе. Самое западло, если течёт коренной сальник: когда соединение коробки и движка хорошее, оно герметично и течь может проявиться только в сильные морозы.
Самое интересное, что сходу наличие масла в антифризе не всегда определяется — излишки выдавливает через сапун. Если вокруг сапуна мокро, однозначно "тынц". Если цвет антифриза и его консистенция подозрительны и отличны от первоначального, однозначно "тынц".
Если нигде нет конкретных потёков, то масло либо в системе охлаждения теряется, либо через камеры сгорания. Причины для первого случая ясны, для второго - не правильно собрали маслосьёмные кольца, не проверили эллипс цилиндров, перепутали колпачки впускные с выпускными.

Alexandr-Z писал(а):а какой всё таки должне быть расход топлива?


Летом город 10, трасса 6-7 при средней загрузке. Зимой город 10-15, зависит от огромной кучи внешних погодных и дорожных условий. Когда на дороге каша снега с песком по колено, все 15 вылетают в трубу.

murik1 писал(а):А у меня расход 18 литров Правда и поездки короткие 5-10 км. больше прогрева получается...

Демид Владимировский писал(а):Всё равно многовато. Насколько мне известно, такой расход только на джипах некотрых есть, да на УАЗах.


Вы не правы, Демид — такой расход элементарен, когда машина больше греется, чем ездит. Во время прогревов расход очень высок, на любой машине. Но провериться стОит, возможно элементарно свечам давно конец.

Alexandr-Z писал(а):кстати,что касается истории двигателя, то слышал, что он ведёт историю от двигателя 1,3л., который ставился на терселах и корсах.он же есть и на первых спасио. но информации по нём крайне мало.


история эта не идёт от двигателя 1.3, просто он наряду с 1.3 4E ставился на те же корсы и терцелы, на короллы, на карины, на спасио, на цересы, циносы и прочих. Информации по 5Е — море, ищите плохо.

Alexandr-Z писал(а):подскажите по музыке. колонок в задних дверях не предусмотрено, а они нужны и очень.правда,провода от магнитофона к задним колонкам есть,как ни странно. так вот.как безболезненно поставить колонки в задние двери?


Как правило, нет просто дыр в обшивке, а в железе под ней места есть. Потому, просто снять обшивку и посмотреть. Дальше прорезать дыру в обшивке и поставить динамик. Если в железе дыры нет, то вырезать не проблема, даже просто полотном ножёвочным.

Демид Владимировский писал(а):Когда понял, что заводских динамичков в передних дверях не хватает, решил заняться акустикой. Исходя из стоимость машины, выбор остановил на бюджетном варианте.


Яб не стал руководствоваться стоимостью "носителя", если речь идёт о качестве звука и о комфорте душевного состояния ;)

кхм, никто не устал читать? :|





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 17 мар 2010, 13:37

Замечетельная статья! :D Всё логично, четко, ничего лишнего, взвешено! :drink Нечасто такое можно увидеть!
Впрочем, кое с чем согласиться не могу.
Говоря о независимости подвески я имел в виду, что передние колёса независимы полностью, а задние - частично, поскольку кроме рессор и амортизаторов их ничего не держит. Нет там всяких "стабилизаторов", "поддержателей", " фиксаторов". благодоря этому машина может ехать и сохранять сцепление с дорогой на весьма солидных кочках, ходы подвески восхощают. НО! При агрессивной манере езды такая вот "вольная" подвеска и не шибко приемистый двигатель правращают машину в плохо управляемую коробку. Стоечные Калдины (не говоря уж про Хонды) разгоняются и держат дорогу в разы лучше. Согласен, что в городских пробках мощность не столь важна (ну будет "гонщик" ближе к дому на 2 машины, но оставшиеся 68 перепрыгнуть-то всё равно не сможет), но при езде на относительно спокойных трассах это напрягает (выражается в том. что вместо того, чтобы пройти не очень прямой поворот на 130 (пусть даже немного повизгивая резиной), скорость надо снизить до 70-80, а чтобы обогнать фуру или что-то длинное и не шибко быстро едущее, приходится ехать на пару-тройку километров дольше, прежде чем появится удобная для безопасного обгона ситуация :mrgreen: ). Потихонечку ездить - да, хорошо. Но боюсь, что при прочих равных условиях, "стоечника" мы будем видеть только сзади, да и то недолго.
Смысла тюнинга такой машины не понимаю искренне. Арифметика проста: рессорная Калдина +переделанная печка+хорошая акустика+хорошая резина+литьё+мелкие удобности в салоне+денежки на всё это+ три мешка времени на тюнинг=стоечная Калдина. Реального прибавления продажной стоимости от этого достичь не получится, "головняки" не уберутся.
Машина хороша как грузовик (впрочем, маневренность на груженой ой как теряется) и, отчасти, как "проходимец". Целесообразно ли делать из танка еще и лимузин по совместительству?
Ощущение, что происходит подмена целей использования машины.
Хотя, конечно, дело вкуса. :)




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Впечатления от нашей TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0