• Текущее время: 03 дек 2024, 22:00 •

О рессорной Калдине замолвить доброе слово


  О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 ноя 2009, 13:45

Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеСтудент » 22 мар 2010, 09:32

Monolith писал(а): Я пошёл более сложным путём, поскольку я всю машину вибро-шумоизолировал, вибропластом и изолоном. Последний - лучший теплоизолятор, что я знаю, а под консолью я оклеил ещё и битопластом 10-кой, изолоном и битопластом оклеил и саму печку (ни в коем случае не лепите на неё фольгированные материалы, тепло исчезнет как класс!). У печки под консолью есть узкий прямоугольный "отросток", я в нём выбрал полностью пластмассу сверлом на 8, пустив воздух под утеплённую консоль. Пепельницу из консоли долой, вместо неё сделал вырез для свободного выхода тёплого воздуха. В планах поставить туда дефлектор, чтоб можно было направлять поток. Через пол-часа после запуска, в -40 оттуда идёт горячий воздух к задним пассажирам. Если интересно, есть фотографии процесса, могу выложить.

Интересно посмотреть как все это сделал. Так как я уже задавался таким вопросом. Искал на форуме, но толком ничего не нашел.





 • Студент • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 7
Зарегистрирован:
05 янв 2010, 12:00
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Настоящее имя: Сергей
Машина: Toyota Caldina, ЕТ 196, 1998
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 26 мар 2010, 22:21

Демид Владимировский писал(а):Всё логично, четко, ничего лишнего, взвешено! Нечасто такое можно увидеть!


Спасибо, мне тоже приятно пообщаться с грамотным человеком :drink

Но пару моментов всё же надо утрясти:

Момент первый:
Демид Владимировский писал(а):Говоря о независимости подвески я имел в виду, что передние колёса независимы полностью, а задние - частично, поскольку кроме рессор и амортизаторов их ничего не держит. Нет там всяких "стабилизаторов", "поддержателей", " фиксаторов". благодоря этому машина может ехать и сохранять сцепление с дорогой на весьма солидных кочках, ходы подвески восхощают.


Я вещи называю своими именами. Задняя подвеска - полностью зависимая, ибо представляет из себя одну балку с осями ступиц и, собственно, эта балка и несёт на себе обе задние ступицы. рессоры тут выполняют роль тех самых продольных и поперечных стабилизаторов с усилением нагрузки, а амортизаторы лишь не дают этому хозяйству раскачиваться. Большой ход задней подвески обеспечивается именно рессорами — стабилизаторы дают более короткий ход в силу ограниченной их длины, в том числе и на вывешивание, что часто вызывает недоумение у шиномонтажников, когда они пытаются одним домкратом поднять оба колеса по одному борту, что на обычных машинах легко реализуемо для экономии времени. Чтобы задрать одну бочину полностью, у рессорки, требуется хороший длинноходный домкрат и задирать его до одури, пока заднее колесо не оторвётся от земли. Потому я всегда им помогаю, используя второй домкрат (да и машину жаль, нагрузка на кузов-то большая, поди задери её, чтоб задние колёса оторвались от земли!)

Момент второй:
Демид Владимировский писал(а):Смысла тюнинга такой машины не понимаю искренне. Арифметика проста: рессорная Калдина +переделанная печка+хорошая акустика+хорошая резина+литьё+мелкие удобности в салоне+денежки на всё это+ три мешка времени на тюнинг=стоечная Калдина.


Нет. Стоечная никогда не заменит рессорку и всех её преимуществ, хоть тресни. Кол-во денег тут не причём, понимаете, о чём я? Стоечная — попсовая машина, в основном, мажор. В последнем кузове вообще, тупо, предмет выпендрона, где смысл универсала потерян полностью. Если берёшь рессорку только из-за простора салона и отсутствия денег на что-то якобы лучшее, как перевалочный вариант между ничем и "нормальной тачкой", тогда да, согласен, аскетизм тут не требует вложений, а только терпения и накопления средств на более навороченную машину. Я же, взял машину. Нет, не правильно. Я взял МАШИНУ. Настоящуюю. Работящуюю. И вы такой же обладаете. Езжу 5-й год на ней, накатал 120 тыщ, машина прошла 400. Были до неё и марк2, и виста, и ещё что-то, даже микроавтобус был. Нафиг не нать, "детско-юношеский" максимализм, не более.

Никого, ни к чему, не призываю и, тем более, не навязываю, лишь делюсь взглядом и опытом, который, надеюсь, кому-то пригодится. Но на этой машине, в первую очередь, езжу Я и вожу свою семью, а потому, делаю максимум комфорта для себя и для пассажиров, не лишая машины её функциональности, от которой я в восторге. В общем, для себя, любимаго :)

Демид Владимировский писал(а):но при езде на относительно спокойных трассах это напрягает (выражается в том. что вместо того, чтобы пройти не очень прямой поворот на 130 (пусть даже немного повизгивая резиной), скорость надо снизить до 70-80, а чтобы обогнать фуру или что-то длинное и не шибко быстро едущее, приходится ехать на пару-тройку километров дольше, прежде чем появится удобная для безопасного обгона ситуация ).


Часто и много хожу по трассе. И к вам, в Новосиб, и в Красноярск и ещё куда. На поворотах особо не торможу, даже зимой на скользкой трассе и по ходу обгоняю всякие машины, не только запорожцы. Фуры и колонну за ней... это даже забавляет иногда (когда тебя 2-3 машины обходят, как стоячего, ты их догоняешь, когда они плетутся за фурой, обходишь всех с ходу, потом они тебя снова, потом опять они плетутся за фурой, ты их делаешь всех вместе, при третьем обгоне они на тебя уже уважительно смотрят, когда обгоняют опять :D ) Не место красит человека, а человек, видимо, место, не надо на машину особо грешить, дитё на супре либо зассыт, либо разобъётся от безрассудства. Рессорка не гонка, конечно, но ведь это полнофункциональный универсал! Иные пикапы на борт берут груз менее габаритный и на 100 кг меньше, чем наша с вами калда!

Студент писал(а):Интересно посмотреть как все это сделал. Так как я уже задавался таким вопросом. Искал на форуме, но толком ничего не нашел.


Ок, завтра постараюсь выложить, у меня уже поздно, спать охота...





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 30 мар 2010, 10:33

Отлично!
Критика обоснована и принята полностью!
С сожалением почуствовал, что начал превращаться в того самого человека, который сравнивает грузовик КАМАЗ с гоночной машиной. Каждому своё, я согласен. Выбор машины - дело вкуса и характера (кому - семью возить, кому - грузы, кому - гонять, кому - попу с комфортом перемещать). Спорить бесполезно и незачем.
Безусловный плюс машины - отличная проходимость. У нас в Новосибирске весна тщетно борется с зимой, поэтому дороги представляют собой то снежную кашу по колено глубиной. то замерзшие "Альпы". И там, где джиперы включают всё, что могут (проваливаясь, впрочем, по самые двери), а Хонды и Фун Карго ищут другой подъезд к дому (может, через Астрахань или Москву проще будет?....), я пробираюсь относительно легко.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 31 мар 2010, 16:53

я бы назвал этот авто японской ВАЗ-2104. В ней сочетается и современность конструкции, и надёжность и цена. правда,вот руль не с той стороны, да и возраст двигателя уже предсмертный....





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 02 апр 2010, 13:11

Так уж и предсмертный...
5Е вызывает нарекания, имеет свои "детские болезни" (с этим я не спорю), но при этом это массовый двигатель. Его знают, как починить и на него есть запчасти. Запчасти можно приобрести в ближайшем магазине или разборе, а не заказывать втридорого из Японии.
На мой (и только, не навязываюсь) взгляд, 5 е удобен тем, что его можно отремонтировать "на коленках" хоть на даче, хоть во дворе (как и 3S, и 7А, и еще много стареньких двигателей). В отличии от современных и хороших, конечно, двигателей, он не требует ТАКОГО количество специнструмента, особенно - электроники. Или лучше, когда чтобы заменит свечу надо пол-двигателя разобрать, а потом выверить и продиагностировать всё, что только можно?
Согласен, хочется иметь надежный, экономичный но мощный двигатель, но вот только сможем ли мы его самостоятельно (или в гаражной СТО) отремонтировать? Особенно, если нужной нам маленькой пружинки нет в городе уже 6 месяцев. Ждать будем? "Колдовать" с подбором от ВАЗа или Волги? Прикольнее всего будет, если выяснится, что пружинка эта, реальной стоимостью 1$, ломается постоянно (слабое место это у двигателя) и из-за дефицита стоит в вашем городе 100$, да и то по большому везению... Напоминаю, что машина нужна Вам каждый день и отпрашиваться с работы день - через день ради поисков загадочной пружинки (что это такое, где её найти, как выглядит???) Вы не сможете. Ездить без пружинки машина не хочет... :)





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеalex050978 » 03 апр 2010, 18:01

а почему максимум 130





 • alex050978 • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 77
Зарегистрирован:
25 апр 2010, 11:34
Настоящее имя: Саня
Машина: калдина-4вд
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 05 апр 2010, 17:12

всё конечно правильно сказано, но ведь я думаю не секрет что для такого тяжелого авто, этот двигатель слабоват. соответственно работает он на пределе возможностей, что сокращает его ресурс. поэтому я так думаю, что после 200.000(лично у меня уже 210.000) км пробега, его уже нужно будет полностью обновлять.т.е. фактически новый двигатель ставить.по крайней мере по симптома всё к этому идёт.(расход масла,странные бренчания, стуки и скрипы)
кстати, я вообще тут краем уха услыха, что 5Е до сих пор делают где-то в китае, для внутренних нужд.....





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 09 апр 2010, 23:16

Демид Владимировский писал(а):Безусловный плюс машины - отличная проходимость. У нас в Новосибирске весна тщетно борется с зимой, поэтому дороги представляют собой то снежную кашу по колено глубиной. то замерзшие "Альпы". И там, где джиперы включают всё, что могут (проваливаясь, впрочем, по самые двери), а Хонды и Фун Карго ищут другой подъезд к дому (может, через Астрахань или Москву проще будет?....), я пробираюсь относительно легко.


Что есть, то есть. Сформулируем так: проходимость рессорной калдины несколько выше, чем у стоечной без 4ВД. Плюс клиренс повыше, чем даже у 4ВД. Сравнивать с "шушлайками", классом ниже, вообще нет смысла. Перед бОльшими, по размерам и комфорту, машинами с независимыми подвесками, также есть преимущество, в основном, в высоте посадки и вывешивании задних колёс. Потому, особенно весной во дворах, есть некоторое преимущество. А вообще, тут многое, видимо, зависит от прокладки между рулём и сидением: на ПерПрив висте (32 кузов) забирался на 15км в лес по напрочь размытой дождями грязевой, разбитой уазами тропинке туда, где мужики на 2х нивах и 3х уазиках просто шары на меня выпучили, когда увидели меня на месте встречи, ибо сами еле добрались 8-) Следствием стало лишь помятое левое переднее крыло над бампером (от "посадки" на передний бампер слева, сам бампер остался целым!). А ещё, видел много "джиперов", сидящих, где даже шушлайки проезжали без проблем. Школа подготовки водителей сейчас "никакая", кто сидит справа в учебках? Те же молодые сопли (извиняюсь, не хочу обидеть, но факт!), что сами только-только получили права. У них у самих ни опыта, ни знаний нет, ничему они научить не могут, только сдать экзамен в городе - всё. Грамотных людей за рулём осталось единицы...

Alexandr-Z писал(а):я бы назвал этот авто японской ВАЗ-2104. В ней сочетается и современность конструкции, и надёжность и цена. правда,вот руль не с той стороны, да и возраст двигателя уже предсмертный....


Я бы не назвал 2104 современостью конструкции :D Надёжность обычна для жигулей, цена да, теперь сопоставима. Функциональность не сопоставима никак. Даже класс машин этих свовсем разный, по любой классификации. Но, в общем и целом, сравнение приемлемо - обе для хозяйства предназначены. Еслиб 4-ка дотягивала, хотяб, по надёжности (комфорт уж не сравниваю даже), то ТАЗопром бы вырос в моих глазах. А вообще, есть замечательная Тойота Королла на рессорах - класс один, сравните всё остальное! А Калдина выше этого.
Про руль не с той стороны - не надо. Надо про мозги "на нужном месте" и руки "из правильного места". Таких мало, да, и расположение руля тут не причём.

Демид Владимировский писал(а):Или лучше, когда чтобы заменит свечу надо пол-двигателя разобрать, а потом выверить и продиагностировать всё, что только можно?


Вы не поверите, но чтоб на Мегане поменять лампочку в фаре, надо снять бампер! Вот такую машину, я точно никогда не куплю :mrgreen:

Alexandr-Z писал(а):всё конечно правильно сказано, но ведь я думаю не секрет что для такого тяжелого авто, этот двигатель слабоват.


Вес рессорной калдины меньше стоечной, примерно на 200кг. Передаточные числа коробки грузовые, что увеличивает тягу (шутка ли, 500кг груза на борт! Это меньше, чем у любого пикапа, у них 400кг в кузов лезет по паспорту!). Слабоват двигатель?!?! Не секрет для обладателей оной, что можно без напряга тащить на галстуке Хайс, даже на автомате. Зацепите-ка оного к двухлитровой ГТ-шной пальцатой, и коробке конец придёт и мощность двигуна тут не причём. Надо смотреть на вещи реально: всё дело в весе авто, коробке и её передаточных числах. Али в тракторах, Уралах и прочих монстрах, как вы думаете, сколько лошадей? Рессорка, по своим хар-кам, как раз с ними и сравнима :ok:

Alexandr-Z писал(а):соответственно работает он на пределе возможностей, что сокращает его ресурс. поэтому я так думаю, что после 200.000(лично у меня уже 210.000) км пробега, его уже нужно будет полностью обновлять.т.е. фактически новый двигатель ставить.по крайней мере по симптома всё к этому идёт.(расход масла,странные бренчания, стуки и скрипы)


После такого пробега, любой двигун надо обновлять, не зависимо от авто. Достаточно заменить колпачки, кольца, вкладыши и сальники с прокладками. Не так страшен чёрт, как сам себе малюешь. И вообще, любая машина, с пробегом под 2 сотки и выше, начинает выматывать нервы, время и деньги. Любая. Чудес на свете не бывает, любой механизм не вечен, а данный пробег — огромен для легковушки, как аккуратно не ездий. Хватит денег, терпения и времени преодолеть "кризис среднего возраста" и она отслужит тебе ещё столько же, это выгоднее смены машины на "свежак", вопрос лишь в том, что ты хочешь от машины: касаемо рессорной (и даже стоечной!) калды, с 2002-го года у Японцев больше нет её альтернатив. Абсолютно и безповоротно. Дальше только Пробоксы и Суксиды, пришедшие рессорной калде на замену, которые хуже по эксплуатационным характеристикам, зато современнее (объём багажника побольше, да, за счёт более квадратного кузова, панель приборов как в плаце (гы) - посерёдке (не имею ничего против, для хорошего звука хорошо, к стати) и электронная :gansta: :D но! грузоподъёмность на 100кг уже меньше, скатившись на уровень рессорной короллы, подвеска уже совсем другая и более "жидкая", т.е. не такая крепкая и надёжная). На ходу, даже суксид с более длинным кузовом, чем у пробокса, хуже, чем рессорная калда - проверено собственным телом. Фтопку такие современные "заменители" нормальных машин.

Alexandr-Z писал(а):кстати, я вообще тут краем уха услыха, что 5Е до сих пор делают где-то в китае, для внутренних нужд.....


Ты не поверишь, но их новых в самой Японии на нужды замены сделали столько, что на весь мир хватит на несколько лет. С учётом того, что весь мир ставит контрактные, коих ещё больше (ибо бьются-то в достаточном кол-ве, хоть в России, хоть в Японии, хоть в Зимбабве!), новых движков хватит ещё на много лет вперёд. 250 тыщ и ву а ля! Можно и сэкономить, башка в сборе 30 тыщ, блок в сборе 90 - соедини вместе, сэкономишь в 2 раза...

Вот обещанные фотки:
Пол 17_новый размер.JPG

Пол 18_новый размер.JPG

Пол 20_новый размер.JPG

Пол 22_новый размер.JPG

Пол 24_новый размер.jpg

Пол 25_новый размер.JPG


Что описывал - вполне очевидно, что и как сделано.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!




 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 13 апр 2010, 05:12

а подскажите какое масло надо лить? а то крупный сервис тут советуют на дорогое(зик и мобил1) переходить, что бы двигатель не потерять. и вконец ругают наш лукойл





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 14 апр 2010, 16:16

Я всю жизнь, во все свои авто лью Shell Helix Plus 10w40 и зимой, и летом. Пробовал разные масла, с сотнями людей общался по этому поводу, и однажды для себя решил, что именно про это масло ничего плохого ни я, ни кто-то другой не сказал, только хорошее, а стоит совсем не дорого. И в тестах о нём только хорошее пишут.





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Впечатления от нашей TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1