Привет всем,
Сегодня решил заморочиться с заменой тормозных колодок спереди. Долго выбирал что взять, часть друзей ездит на NISSHINBO, часть на SUMITOMO, а остальные на том, что подешевле, потому как не гоняют (подозреваю, что Китай). Взял ADVICS (если чесно, то повелся на то, что они идут с содержанием карбона), т.к. в инете ничего плохого я про них не нашел, а друзья ничего вразумительного сказать не могут. До этого у меня стояли AKEBONO AN (вот эти:
http://www.akebono-brake.ru/catalogue/a ... rt=AN-603K) , на них машина пришла с Японии два года назад, колодки отличные, но у нас я их не нашел. Диск за два года практически не стерся, колодки пришли с 40% износом, сейчас осталось процентов 20, хотя я не в похоронной процессии езжу. В процессе замены я с удивлением обнаружил, что между колодкой и суппортом стоит две пластины + пискун, а не одна, как я раньше подозревал: одна легированная блестящая снаружи и вторая тоже легированная, но только чем-то покрытая, на ощупь как резина, но не резина это точно, между пластинами и на колодке какая-то смазка. Разобрал, собрал в обратном порядке, старую смазку удалил, нанес LIQUI MOLY Bremsen-anti-quietsch-paste на синтетической основе. Решил прокатиться посмотреть как колодки в целом себя ведут: первые 20 км. ехал, то ускоряясь, то замедляясь с периодическим оттормаживанием – прислушивался, но нет посторонних звуков замечено не было.
Затем сделал пару оттормаживаний со 180 км/ч до 120 км/ч, на третий раз я не рискнул, т.к. к концу второго раза я «поплыл», на AKEBONO я этого не замечал, там торможение было более четкое. Также я заметил, что тормозной путь на ADVICS был несколько длиннее чем на AKEBONO, хотя я замеры не делал, это только моё субъективное мнение, основанное на личных ощущениях.
Помимо геометрических отличий рабочих поверхностей они различаются также материалом: на ADVICS подошва черная с крупными медными вкраплениями, на AKEBONO темно серая с мелкими вкраплениями из какого-то белого металла.
В дальнейшем, откатаю побольше, напишу подробнее, пока это только первое впечатление.
Также сегодня менял масло в движке, купил оригинальный Тойотовский фильтр 90915-10004, при детальном рассмотрении самого фильтра обнаружил надпись мелким шрифтом, что изготовлено DENSO для Тойоты.