Необходимость в уходе
Шины, воспринимающие нагрузку автомобиля и обеспечивающие его движение, не должны терять своих свойств при различных условиях эксплуатации. Шина должна быть достаточно прочной, чтобы противостоять повреждениям, и в то же время достаточно упругой, чтобы поглощать многочисленные удары от дороги. Она должна обладать хорошим сцеплением с дорожным покрытием для обеспечения тягового усилия, поворота и торможения. Она должна адекватно реагировать на команды рулевого управления при повороте.
Шина проектируется с учетом этих требований. Однако, характеристика шины и общий срок службы ее во многом зависит от внутреннего давления в шине. Чрезмерное внутреннее давление вызывает жесткую езду, чрезмерный износ центральной части протектора может вызывать буксование из-за ухудшения сцепных свойств. Недостаточное внутреннее давление вызывает износ краев протектора, высокое сопротивление качению и чрезмерный нагрев, что может привести к разрушению шины при движении на высоких скоростях.
Поэтому необходимо периодически проверять шины и внутреннее давление в них. Кроме того, если шина длительный период времени эксплуатируется на автомобиле на одном месте, может произойти неравномерный износ шины, снижая ее общий срок службы. Чтобы избежать этого, необходимо периодически переставлять шины.
ПРОВЕРКА ШИНЫ СНАРУЖИ
1. ПОДНИМИТЕ АВТОМОБИЛЬ
2. ПРОВЕРЬТЕ ВНЕШНИЙ ВИД ВСЕХ ШИН (включая запасную шину)
(а) Проверьте, не повреждены ли корона, плечи и боковины шины.
(б) Проверьте, нет ли гвоздей в шине.
(в) Проверьте износ протектора либо измерением глубины протектора глубиномером, либо осмотром индикаторов износа протектора.
(г) Проверьте протектор на повышенный износ.
3. ОПУСТИТЕ АВТОМОБИЛЬ
ДЛЯ СПРАВОК
Шины имеют встроенные индикаторы износа протектора для указания того, когда необходимо менять шины. Треугольные метки на плече шины указывают место индикаторов износа протектора. Когда в результате износа глубина протектора станет 1,6 мм или меньше, становятся видны индикаторы. Если вы можете видеть индикаторы в двух или более соседних канавках, шина должна быть заменена.
ПРОВЕРКА ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
1. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ШИНА ХОЛОДНАЯ
Дайте шине охладиться в течение не менее 3 часов, если автомобиль проехал большое расстояние (более 1,5 км или 1 мили).
2. ПРОВЕРЬТЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ
Снимите колпачок вентиля камеры шины и проверьте давление воздуха во всех шинах (включая запасную шину) при помощи шинного манометра.
ДЛЯ СПРАВОК
Номинальное внутреннее давление в шинах указывается в руководстве по уходу и техническому обслуживанию или в руководстве для владельца для холодного состояния шин, когда автомобиль проехал не более 1,5 км (1 мили) или стоял не менее трех часов. Внутреннее давление воздуха в шине будет увеличиваться примерно на 20% или больше, когда шина нагревается при высокоскоростной езде. Поэтому давление воздуха должно проверяться в холодном состоянии. Внутреннее давление в шинах имеет различное значение в зависимости от модели автомобиля и размера шины. Обращайтесь к руководству по ремонту или руководству для владельца, чтобы узнать требуемую величину давления.
3. ОБЕСПЕЧЬТЕ ТРЕБУЕМОЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ, ЕСЛИ ОНО НЕПРАВИЛЬНОЕ (а) Если давление воздуха слишком высокое, выпустите часть воздуха нажатием на центральный стержень золотника вентиля камеры шины.
(б) Если давление воздуха недостаточное, подкачайте шину сжатым воздухом.
4. ПРОВЕРЬТЕ ВЕНТИЛЬ НА УТЕЧКИ (а) Для испытания смочите верх вентиля мыльной пеной. Если появляются пузырьки, предпримите следующее: • Нажмите на центральный стержень золотника и быстро отпустите его, чтобы посадить на место клапан золотника. • Затяните золотник вентиля при помощи специального инструмента.
(б) Если вышеприведенные действия не остановили утечку воздуха, замените золотник вентиля новым.
(в) Нужно установить на место колпачок воздушного вентиля. Если его не установить, может возникнуть утечка воздуха из-за попадания в золотник пыли или воды.
ДЛЯ СПРАВОК
Золотник камеры шины (называемый сердцевиной вентиля) имеет запорный клапан, который позволяет воздуху проходить только вовнутрь. Для регулировки давления в шине воздух может выпускаться нажатием на центральный стержень золотника.
ПЕРЕСТАНОВКА ШИН
1. СНИМИТЕ КОЛПАКИ КОЛЕС
Вставьте монтировку между колпаком колеса и колесом и снимите колпак.
2. СНИМИТЕ КОЛЕСА
(а) Прежде чем поднять автомобиль, при помощи ключа для колесных гаек отверните колесные гайки (против часовой стрелки) на 1/4 - 1/2 оборота в перекрестной последовательности.
(б) Поднимите автомобиль и снимите все колеса.
3. ПЕРЕСТАВЬТЕ ШИНЫ
(1) Радиальные шины (Передние и задние шины с одинаковыми размерами и слойностью)Радиальные передние и задние шины должны переставляться только на одной и той же стороне, без изменения их направления вращения.
(2) Диагональные шины (Передние и задние шины с одинаковыми размерами и слойностью)
Шины могут переставляться перекрестно.
(3) Диагональные шины (Передние и задние шины с различными размерами и слойностью)
Могут переставляться шины с одной стороны на другую.
5. ОЧИСТИТЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА КОЛЕС
При помощи проволочной щетки или подобного устройства удалите ржавчину с поверхности для монтажа колеса и внутри колеса.
ВНИМАНИЕ!
Для очистки алюминиевых колес используйте ткань с нейтральным моющим средством вместо проволочной щетки, чтобы не поцарапать колесо. Установка колес без хорошего контакта металла с металлом между монтажными поверхностями может вызвать отворачивание колесных гаек и возможно приведет к сходу колеса при движении.
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕСА (а) Наверните каждую колесную гайку рукой, затем равномерно затяните гайки при помощи ключа для колесных гаек.
(б) Опустите автомобиль и полностью затяните колесные гайки в перекрестной последовательности с приложением указанного момента. Момент затяжки: 1 050 кгс.см (103 Н.м)
ВНИМАНИЕ!
Применяются два типа колесных гаек: один – для использования на стальных колесах, а другой предназначен исключительно для крепления на алюминиевых колесах. Поэтому не смешивайте различные типы колесных гаек. Никогда не наносите смазку или масло на резьбы болтов ступиц или на гайки, так как это вызовет самоотворачивание гаек.
7. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК КОЛЕСА
Для автомобилей, укомплектованных колпаками колес Расположите воздушный вентиль напротив отверстия в колпаке колеса, затем установите колпак колеса на колесо, совмещая стопор на ободе колеса с пазом в колпаке колеса.
ВНИМАНИЕ!
Если колпак колеса установлен неправильно, он может проворачиваться при резком торможении и повреждать вентиль шины.
Для автомобилей, оборудованных декоративными накладками ступиц
Снимите накладки ступицы с шины, которая должна использоваться в качестве запасной, и установите его на шину, используемую в настоящее время на автомобиле.
Cсылка на источник обязательна: www.ttva.ru©