• Текущее время: 24 ноя 2024, 05:18 •

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеskifi » 08 окт 2009, 17:58

Давно собирался почистить входной коллектор. Вот выдалась дождливая суббота, на часах 7:40 - я ползу в гараж.
Что потребовалось:
1. Набор инструмента (обязательно ключ на 12 звездочкой или длинная и глубокая головка на 12).
2. Очиститель (я нашел у себя в закромах карбклинер).
3. Ацетон, уайт-спирит. (пригодится отмывать машину и себя) :D
4. Деревянные чепики или подходящий по диаметру пробки для шлангов.
Итак, 8 утра, картина открывается следующая
Рис 1sm.jpg

Небольшие раздумья по поводу охлаждающей жидкости: сливать или нет. Решено провести все работы без слива:
1. Снимаем аккамулятор.
2. Крышку с двигателя.
3. Теперь снимаем короб воздушного фильтра, трубки воздуховода. Для этого ослабить два хомута (пункт 1 и 2 рис.2), отстыковать разъем от датчика температуры воздуха (пункт 3), снять с воздушного фильтра датчик (пункт 4).
Рис 2sm.jpg

Перед нами предстанет вот такая картина
Рис 3sm.jpg

4. Снимаем разъем с БДЗ (пункт 1, рис.3). Отвинчиваем 4 болта крепящие БДЗ (пункт 2, рис.3) к входному коллектору. Теперь открутим еще два болта крепления БДЗ к опоре (пункт 3, рис.3). Снимаем верхний шланг (воздушный). Теперь отстыковываем два нижних шланга от охлаждающего контура. Здесь главное быстро заткнуть пальцем/передавить/вставить затычку, чтобы антифриз не убежал. Снимать БДЗ аккуратно, чтобы не потерять прокладку в виде сеточки.
Все, БДЗ снят и лежит на столе. На рисунке 4 видно состояние заслонки после 6 месяцев эксплуатации (9000км, 80% времени трасса, Аи-92, 03.2009 - чистилась).
Рис 4sm.jpg

И еще один рисунок о состоянии дел внутри коллектора.
Рис 5sm.jpg

5. Снимаем все разъемы с двигателя со стороны воздушного фильтра, снимаем разъемы с катушек зажигания и клапана EGR. Затем снимаем разъемы со стороны правой стойки.
6. Откручиваем крепеж опоры (пункт 1 и 2, рис.6). Снимаем заземление (пункт 3, рис.6).
Рис 6sm.jpg

7. Теперь снимаем канал EGR(пункт 4, рис.3). Откручиваем по две гайки на концах трубки (Рис.7, 8).
Рис 7sm.jpg

Рис 8sm.jpg

8. Теперь отстыковываем два шланга от трубы EGR. В этих шлангах антифриз, японцы охлаждают отработавшие газы перед повторным употреблением. Шланги затыкаем пальцем, пробкой и т.п. по выбору. Осторожно вытаскиваем прокладки с обоих концов трубы. А теперь самое веселое, включаем соображалку и играем в пятнашки, тетрис (кто как умеет) и вытаскиваем эту трубу из сплетения шлангов и проводов (пункт 1, рис.9). :o
Рис 9sm.jpg

9. Это еще то занятие. :roll: В конце концов, разлив немного антифриза, труба лежит на полу.
Рис 10sm.jpg

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!
AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 07 июл 2010, 15:10

У меня вопрос, про выкручивание шпилек, там на части шпильки которая вкручивается в блок левая резьба или правая(как обычно)? откручивали как, гайку еще одну накрутили, контрили, а потом звездочкой нижнюю гаку крутили? или как?
ох боюсь не выкрутить эти шпильки :)



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 11 июл 2010, 18:20

Ну вот добрался и я. Что могу сказать, skifi конечно герой :) процедура оказалась сложнее чем я ожидал, хотя со второго раза думаю легче будет :)
И так трудности. У меня не получилось снять трубку EGR , без отстыковки еще вот этого шланга (выделен желтым)
Рис 3.1sm.JPG

В итоге я решил просто слить охлаждающую жидкость, краник находиться справа внизу радиатора, в принципе лучше это сделать сразу и не маяться с затыкиванием шлангов. Но это как кому удобнее будет. Еще не лишнем будет запастись ОЖ на долив.
Все остальное по инструкции шло гладко, снял БДЗ, EGR трубку, потом коллектор EGR. Странное дело но у меня в EGR, да и на БДЗ оказалось все не очень грязное, гораздо чище чем у автора. Просто небольшой налет сажи. Пробег после покупки машины 20т, общий 125т. Пока гнал со Владика какой бензин только не приходилось лить. Я чищю первый раз, может перед продажей почистили, брал машину на Зеленке. Есть еще мысль, а работает ли у меня EGR? Ну все равно на диагностику собирался, там видно будет. Короче почистил я EGR и вот дело дошло до откручивания пластикового коллектора. Открутил гайки со шпилек, открутил три болта спереди. И тут нервы сдали решил остановиться :( Даже если выкрутить шпильки (а гайки на 12 я забыл дома) и еще два болта со стороны подвески, кстати вот они похоже
2 болта.jpg

по моему будет мешать ТНВД, а если его снимать нужно откидывать топливную магистраль. И этот кожух пластиковый он очень большой, а места там ну очень мало. Я конечно не отговариваю ни кого, и не сомневаюсь что у skifi все получилось. Но посмотрев в итоге что грязи у меня не много решил пока остановиться. Кстати, а форсунки находятся там же под этим кожухом пластиковым? и если чистить их со снятием сервисмены тем же путем идут? В общем у меня просьба, кто будет разбирать или разбирал, описать подробнее ВЫКРУЧИВАНИЕ ШПИЛЕК и двух болтов со стороны моторного отсека и вытаскивание этого пластикового кожуха, лучше с фото. Побольше ФОТО :) А может и форсунки уже можно будет сами достать и промыть?
Еще всем совет фотографировать процесс разборки для себя, какие куда шланги, провода и прочее, хотя все интуитивно, но пару раз когда собирал обратно, в фото я все же заглянул :) Ну и инструмент иметь при себе весь как у автора статьи на фото, особенно трещотку на 1/4 с головками 10 и 12, лучше длинные и короткие, все возможные насадками, удлинители и пр. Всем удачи жду комментарии и дополнения.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!


Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеskifi » 13 июл 2010, 18:59

Молодец. :)
Главное не бояться трудностей. А шпильки откручиваются просто - сверху на них звездочка :D
Чтобы снять пластиковый коллектор... это пи.... жесть, тоже думал бросить. Со стороны выглядело наверное "как белка из ледникового периода с орехом" - так и я с этим коллектором. :wall:

AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - отъездил 4 года
TRJ215 1GR-FE X-SSR


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • skifi • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 437
Зарегистрирован:
18 ноя 2008, 00:30
Откуда: Люберцы
Настоящее имя: Илья
Машина: AZT246W 1AZ-FSE 2003 ZT - было
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеarmourer » 15 июл 2010, 18:30

foorest
Мои искрении поздравелния !!! :drink

Я еще на такую процедуру не решился...

Тут я еще ссылку к нашим соседям подкину: Форум Виш.
Там другой наш герой по имени Сергей Учкудук не только коллектор разобрал но еще форсы помыл... Это вообше мега крутизна 8-)

Вадим поделись впечатлениями ? Какие есть изменения ?





 • armourer • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
28 июн 2010, 01:39
Откуда: Издалече
Настоящее имя: armourer
Машина: Avensis 2002 1AZ-FSE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 17 июл 2010, 15:49

Да я как раз перед разборкой спрашивал, но модераторы долго проверяли мое сообщение, короче разбирать полез раньше чем получил ответ. В принципе мысль была, что речь идет о звездочке на конце шпильки, но инструмента я такого не видел, и решил что под звездочкой подразумевается накидной ключ :) Нет чтобы погуглить...
Вот похоже они и есть

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!


Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 19 июл 2010, 11:23

Вот ссылку интересная для размышления, о которой говорит armourer , http://www.wish-club.ru/forums/index.php?showtopic=2123 автор чистил форсунки, соответственно разбирал все.

Последний раз редактировалось foorest 23 июл 2010, 16:14, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеlewd » 19 июл 2010, 17:57

вчера почистил блок заслонок и егр тракт. трубку егр так и не снял, т.к. мешала трубка ож на печку (foorest писал про нее), а сливать не хотелось. впускной коллектор не стал вынимать - грязи там не критично. и егр тракт был не сильно грязный (хотя машина прошла по россии 50 тыс., всего 106 тыс пробег). грязнее всего был блок заслонок. вот вся процедура, как мне кажется, сводится к чистке этого блока. изменений после чистки не заметил. на шпильках звезда, но ключа под нее у меня не было, пришлось старым способом (2 гайки) откручивать их. открутились легко.





 • lewd • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
22 июн 2010, 18:44
Настоящее имя: Nikolay
Машина: azt241
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 23 июл 2010, 16:22

Спасибо armourer :drink Модераторы не успевают :) Поэтому ссылку на форум Виш и статью Сергея Учкудука, нарыл случайно сам, выше я ее привел. Да там человек зашел дальше всех, и для себя я сделал вывод что только от такой комплексной процедуры может быть заметный толк. Но снимать форсы самому большой риск. Сам я не рискну. Так что не знаю, а сервесмены заломят наверное тыс 5.
Я же больших изменений от проделанного мной не заметил, как и говорят другие кто делал, но считаю что даже без чистки форсунок данная процедура имеет смысл хотя бы для самоуспокоения. В тоже время грязи я увидел немного когда чистил, да есть сажа, да жирная черная грязь, но на работу двигателя по моему она влияет минимально, или вообще ни как. Вот нагар в камере сгорания, клапанах и ворсунках влияет гораздо больше ИМХО.
На эту же тему нарыл видео, там три части, человек меняет ГРМ и потом заодно тоже снимает пластиковый кожух, и говорит о грязи то что и я. Там хорошо видно рампу с форсунками, только почему то он их не снимал, машина другая и доступ мне показалась намного свободнее чем у нас :wall:
Ну и про ГРМ полезно знать, что раньше тыс 200 его можно не менять видимо. Вот ссылки на видео
http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... d=50990470
Есть мысль, если успею, разобрать опять, снять все кроме форсунок, и залить шумму (на форуме пишут про нее) через отверстия где стоят заслонки ресивера, через свечные колодцы тоже залить. Потом сменить масло со снятием поддона. Может так будет какой то толк. Тут опишусь если сделаю.
Извиняюсь что так много букв.
lewd Я так понял пластиковый кожух с заслонками тоже не снимал? :)



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеlewd » 23 июл 2010, 20:07

блок заслонок снимал и чистил (открутил шпильки и вытащил блок заслонок - все вышло легко), а вот пластиковый кожух не стал вытаскивать и чистить - смысла нет.





 • lewd • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 12
Зарегистрирован:
22 июн 2010, 18:44
Настоящее имя: Nikolay
Машина: azt241
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Чистка впускного коллектора (AZT-24X)

Сообщениеfoorest » 24 июл 2010, 16:32

ясно, тоже вариант.



Аватара пользователя

 • foorest • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 289
Зарегистрирован:
29 май 2009, 13:40
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Вадим
Машина: Caldina 2005 AZT246 1az-fse
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron