• Текущее время: 23 ноя 2024, 12:39 •

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Правила Форума Caldina-Club
В данном разделе форума обсуждаются темы, в которых присутствует описание операций, усовершенствований, работ над автомобилем в которых все описано, на доступном для всех автолюбителей языке. Присутствуют фотографии процесса ремонта!

ФЛУДИТЬ НЕ ПОСУЩЕСТВУ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! СОЗДАВАТЬ СВОИ ТЕМЫ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ЗАПРЕЩЕНО!!! ТЕМЫ В ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕНОСЯТСЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ И МОДЕРАМИ ПОСЛЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОФОРМЛЕНИЯ. ТУТ - БАЗА ЗНАНИЙ!!!


  [FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеZank » 27 дек 2010, 10:57

Расскажу как я на протяжении двух лет боролся с КХХ. Машинка в подписи.
Все началось летом 2008 года, ни стого не с сего при торможении перед светофором двигатель начал спотыкаться, как будто ему резко перекрывали подачу топлива на короткий момент но движок не останавливался, его просто подколбашивало. При нажатии на газ он адекватно реагировал и никаких проблем с динамикой не ощущалось Поначалу происходило это 1-2 раза в день и в течении месяца болезнь прогрессировала и доросла до того что движок иногда стал глохнуть, так как во время провалов обороты доходили до 200. Так как данный косяк проявлялся именно во время остановки машины, и на педаль газа я не давил, то под подозрение сразу попал клапан холостого хода. Начитавшись интернета в концу лета я решил почистить КХХ. Как его чистить в сети куча инфы поэтому рассказывать не буду. После чистки косяк исчез и я на этом успокоился и ездил.
Но через пол года косяк вновь появился и начал прогрессировать так же как и в первый раз и мне оставалось его опять снять и почистить, параллельно греша на фиговый бензин, так как сажи на нем было прилично. Как я и предполагал косяк снова исчез но появился уже через 4 месяца. Пытался менять заправки но ничего не помогало в итоге вернулся на свою, а косяк после чистки начал провялятся все быстрее и быстрее и в итоге дошло что после очередного обслуживания первые симптомы болезни появились ужу через неделю!
К этому времени я уже приобрел переходник OBD2-USB для диагностики ЭБУ. И вот диагностика показала что КХХ в любых режимах работы двигателя стоит на доном месте и отрыт на 39%, то есть его как будто заклинило. После этого грешить на бенз я перестал и решил разобрать КХХ до винтика(хотя его устройство оказалось простое).

Изображение

На рисунке , который я накидал по памяти (фотика небыло) изображен КХХ, может не совсем точно, но принцип работы не меняется. При неработающем дрыгателе магниты удерживают золотник в полуоткрытом положении. При работе двигателя ЭБУ, посылая короткие импульсы на 2 катушки КХХ, регулирует его положение в зависимости от своих нужд. А вот система пружина + ограничитель нужна для того чтобы золотник не уходил дальше чем полностью закрытое и полностью открытое положение. Это достигается тем что золотник внутри паза ограничителя вращается свободно, а как только он доходит до крайнего положение, то он упирается в стенки паза и далее вступает в действие пружина, которая не дает золотнику провернутся дальше. Все гениальное на простынь!

Теперь перейдем к моему случаю. Сняв КХХ и почистив для начала я решил проверить работают ли на нем катушки. Для этого на центральный вывод разъема подается плюс, и подавая минус на крайние выводы поочередно клапан должен открываться и закрываться полностью. Мои катушки оказались целыми, но я обнаружил что клапан полностью не закрывается где-то на 20-30%. Ну что делать нечего разбираю электропривод клапана, и путем вращения золотника рукой вижу что он упирается в стенки паза ограничителя как раз не доходя эти проценты, а вот силенок продавить пружину у катушки явно нехватает.
Логика размышлений моя такова: началось прогрессировать болезнь 2 года назад, и со временем пружина потихоньку разгибалась (а пружинка действительно разогнулась) видимо во время спотычков ЭБУ давала резкую команду на открытие КХХ и тот в свою очередь принимав крайне открытое положение потихоньку долбил по пружине (вода камень точит) и разогнул ее до такого положения что уже чистка не помогала. Как работал мой клапан показано на рисунке. Оно и понятно стало, комп думает что он открывает клапан, а на самом деле клапан уже перекрывает впускное отверстие, поэтому и бьется движок в конвульсиях на холостых, как говорится мозги набекрень.
Изображение
К моему удивлению, пружинку я согнул обратно, и она оказалась из довольно мягкого материала и принимала любое положение какое ей задашь. Собрал клапан обратно и отрегулировал положение золотника с помощью двух винтов, поданная напряжение на катушки и контролируя совпадение кромок корпуса с золотником в крайних позициях. Если бы я не согнул пружину, то отрегулировать золотник я бы не смог, так как предел регулировки был намного меньше.



Установил КХХ на машину, завел двигатель прогрел до рабочей температуры о чудо!, холостые обороты поднялись до 800-850, а D+тормоз около 700-750, но и это не все, я уже и забыл за 2 года что при включении габаритов, подогрева зеркал и кондея двигатель накидывает лишних 100 оборотов, до этого ни какой реакции на сие действия небыло.
Снял показания положения КХХ с помощью своей диагностики и убедился что КХХ работает , на скрине зависимость положения КХХ от оборотов двигателя.
Изображение


Данный отзыв я пишу через 2 месяца после ремонта, так как хотел убедится, что ремонт помог, пока намеков на болезнь еще небыло и это радует. Придется ли менять КХХ?, я думаю что износ золотника все равно никуда не исчез, и его все равно во временем начнет подклинивать, так как сажи на нем оседает прилично, что не говори а пробег у движка 210 тыр. Данная мера помогла избавится от болезни, но на сколько не знаю, и если обслуживать его придется реже чем раз в пол года, то менять однозначно не буду, поскольку процедура занимает всего час времени.

На затравку выложу график работы кислородного датчика от оборотов, так как вопросов по форуму про лямбду хоть отбавляй. Поясню немного: так как в мурзилке написано, что проверять лямбду надо при 2000 оборотах и меняться состояние датчика должно 8-10 раз за 10 секунд у меня с лямбдой все в порядке
Изображение

Последний раз редактировалось Zank 27 дек 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Zank • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 83
Зарегистрирован:
24 мар 2010, 16:37
Откуда: Сайнт-Петерсбург
Настоящее имя: Алексей
Машина: ST210, 3S-FE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеИнтертайлершен » 27 дек 2010, 11:15

:ok: :ok: :ok: тему в ФАК! Лёха ты молоток! :drink





 • Интертайлершен • 
Эксперт Калдиновод
Эксперт Калдиновод
Сообщения: 11016
Зарегистрирован:
27 ноя 2013, 14:21
Настоящее имя: Андре
Машина: Стрялянто
Кузов: Убиванто
Город: Итальянто
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеSolo024 » 27 дек 2010, 17:50

напиши пожалуйста поподробнее про переходник OBD2-USB (производитель, цена, где брал) и каким ПО пользуешься. Где-то слышал, что далеко не всеми подобными устройствами читается тойота.





 • Solo024 • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 81
Зарегистрирован:
06 ноя 2008, 19:01
Откуда: Красноярск
Настоящее имя: Степан
Машина: Caldina st-210 dwpgk
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеDamirr » 27 дек 2010, 19:46


Даёшь конструктивное свободное общение! Долой тупизм и флудеризм!
Калдиноводы усих краин в едину кучку гоп!


Аватара пользователя

 • Damirr • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 481
Зарегистрирован:
02 мар 2010, 19:16
Откуда: Свердловская обл.г. Артёмовский
Настоящее имя: Дамир
Машина: Caldina 211. 7a-1999
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеZank » 28 дек 2010, 09:07

Solo024 писал(а):напиши пожалуйста поподробнее про переходник OBD2-USB (производитель, цена, где брал) и каким ПО пользуешься. Где-то слышал, что далеко не всеми подобными устройствами читается тойота.


Программой пользовался из этой ветки http://www.pccar.ru/showthread.php?t=11362 она бесплатная

Читаются практически все Тойоты с OBD2 и не только ,твоя точно прочтется, помониторишь ветку и поймешь. Переходник брал в Питере в магазине за 490 рублей "Орион", но можно мастеркитовский заказать, вобщем ничего сложного.



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Zank • 
Заслуженый Калдиновод
Заслуженый Калдиновод
Сообщения: 83
Зарегистрирован:
24 мар 2010, 16:37
Откуда: Сайнт-Петерсбург
Настоящее имя: Алексей
Машина: ST210, 3S-FE
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Сообщениеdixieswing » 05 янв 2011, 19:47

хе, у меня тоже постоянно 40% показывает. тоже получается разбирать надо? кстати, при включении обогрева стекла обороты как вкопанные, хотя нагрузка на сеть нехилая, даже приборка тускнеет. кстати на p обороты где-то 700, D+тормоз- 600.





 • dixieswing • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 38
Зарегистрирован:
13 янв 2010, 23:50
Настоящее имя: Петр
Машина: Машина
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Сообщениеdeman32 » 25 фев 2012, 18:04

началось с того, что не нравились прогреврчные обороты, в холод до 2000 в лето на горячую иногда вообще сразу могла не схватывать пока акселератором не поможеш.Сначала попробовал очистителем карбюраторов не снимая дроссель, что конечно сделал зря, после с оборотами вообще стало твориться не понятное то 1500 то прогрееш 1100 заглушиш-заводиш 500. Разобрал дроссель весь отмыл, снял ISCV - Электромагнитная катушка управления КХХ по книге проверил сопротивление в пределах. Проверяя клапан как сказано вкниге подключал его к акб он должен либо открываться полностью либо закрываться. так вот полностью он открывается а вот закрываться не хотит я его разобрал и понял, что закрываться ему мешает регулировочный болт который с верху залит какой то эпоксидкой, эпоксидку я откавырял но болтик падла не в какую не хочет крутиться вот теперь и думаю стоит ли регулировать этим болтиком или собрать как было

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Для просмотра вложений в сообщениях вам необходимо зарегистрироваться!




 • deman32 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
04 фев 2011, 09:02
Настоящее имя: dima
Машина: caldina ST190 4S-FE MKПП
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

СообщениеcancRER » 25 фев 2012, 18:36

Ты зачем туда полез? помыл и забыл! фигнёй от незнания страдаешь. Все века у всех всё моется и обороты стабилизируются. Не надо ковырять там где заводом заблокированы регулировки.

Таити - Таити! ..... нас и здесь неплохо кормят!


Аватара пользователя

 • cancRER • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 331
Зарегистрирован:
19 июл 2009, 16:24
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina/st195g/95г/3S-GE/4wd
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Сообщениеdeman32 » 25 фев 2012, 19:02

я разоброл кхх и у меня он не плностью закрывается из за регулировочного винта в который упирается пластиковый сепаратор, а всепаратор уже вставляется пружина.Так вот этотвинт регулировочный залит эпоксидкой я её расковырял а отвернуть не могу-стоит ли дальше ломать?





 • deman32 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
04 фев 2011, 09:02
Настоящее имя: dima
Машина: caldina ST190 4S-FE MKПП
Проверенный продавец: Нет

[FAQ] Отчет о ремонте Клапана Холостого Хода

Сообщениеdeman32 » 25 фев 2012, 19:06

не аргумент вот здесь говорится что клапан должен открываться и закрываться viewtopic.php?f=15&t=6105&start=0&st=0&sk=t&sd=a





 • deman32 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 4
Зарегистрирован:
04 фев 2011, 09:02
Настоящее имя: dima
Машина: caldina ST190 4S-FE MKПП
Проверенный продавец: Нет
След.

Вернуться в Ремонт TOYOTA Caldina от бывалых. Отчеты

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6