Bone » 19 сен 2013, 10:05
Я попробую подытожить:
I. Косяки покупателя:
1. Не оговорил четко с продавцом сроки возврата Б/У товара в случае выявления неисправностей, не оговоренных ранее.
2. Не осуществил проверку поставленного товара в срок, пока "поезд не ушел".
3. Как следствие п.2 - не "вовремя" выставил продавцу претензию о неработоспособности поставленного товара.
II. Косяк продавца.
Продавец не удосужился осуществить проверку поставляемого двигателя своими силами, ссылаясь лишь на "он контрактный, без пробега". Априори понятно и не требует каких либо пояснений, что машина, покупаемая в японии на разбор, распил, запчасти и т.п. за "шапку сухарей", не может быть полностью работоспособной, и может быть с ушатанным движком, подыхающей коробкой, полумертвой ходовкой, утопленником в конце концов и так далее. Это самым прямым образом вытекает из ее цены на аукционе. Приходят к нам под разбор как правило R-ки с тамошней ценой 50-100 тыс. йен. Понятно вобщем, что продаваемая за 500-1000 долларов тачка не может быть полностью работоспособной. Потому считаю, что продавец обязан был убедиться в работоспособности продаваемого мотора, хотя бы провести осмотр, чего не было сделано (пока не доказано обратное).
Я прекрасно понимаю и негодующего покупателя, который хочет вернуть деньги за купленный хлам, так же понимаю продавца, который ни в какую не хочет возвращать деньги, потому как "поезд ушел" и покупатель виноват сам, что не проверил вовремя мотор. Потому ни на чью сторону в данном вопросе становиться не собираюсь, как уже сказали, "на рынке два дурака..."
Тут дело в другом. Судя по всему, продавец действительно является всего лишь посредником между какой-то разборкой (либо ее представителем, либо еще кем-то подобным) и нашим клубом (он даже не попытался доказать обратное). И проверять у него техническое состояние отправляемых деталей (даже поверхностно), судя по всему, тоже возможности не имеется. Либо он просто не считает нужным этого делать.
Выводы по ситуации делать воздержусь, но лично от себя добавлю, что в свете увиденного, от данного поставщика никакие серьезные железки, которые нельзя проверить "на лету", брать бы не стал. Репутация нарабатывается годами, теряется же в один момент. Тут именно такая ситуация.
Ну и еще - действительно неплохо было бы для продавцов, обретающихся на нашем форуме, ввести правила продажи (хотя юридически конечно введение этих правил ни к чему один хрен не обязывает).