Прошу прощения за некропостинг. Начал изучать вопрос (готовь сани летом), а то в очередной раз зимой бегать с аккумуляторами не очень хочется.
Насколько я понял, замена регулятора это единственный способ поднять напряжение бортовой сети.
Ну и для облегчения жизни можно еще полноразмерный аккумулятор от условных жигулей поставить вместо штатного узкого, правда встанет он прямо скажем впритирку к левой фаре и верхнему патрубку радиатора. не могли что ли патрубок на 10 сантиметров правее сделать? :)
Артикул оригинального регулятора CALDINA на всякий случай:
27700-21040https://voltag.ru/catalog/group/voltag_ ... 7700-21040В выборе нового регулятора очень помог сайт
https://voltag.ru/catalog/list/f2-15/Очень гибкие фильтры для подбора.
Разобрался с распиновкой!
Нарисовал схемку для наглядности
зарядка регулятор.png
Есть четыре контакта:
1. C (ЭБУ ДВС, контакт ALTC)цвет провода: черный с красной полосой
ограничение работы генератора (напряжения бортовой сети, зарядки акб)
ограничение ВКЛ - транзистор в ЭБУ ДВС открыт, на контакте ALTC 0
ограничение ВЫКЛ - транзистор в ЭБУ ДВС закрыт, на контакте ALTC Z-состояние
2. IG (зажигание)цвет провода: черный с желтой полосой
зажигание ВКЛ - 9-14в
зажигание ВЫКЛ - 0-3в
3. M (ЭБУ ДВС, контакт ALT)нагрузка на генератор (импульсы)
цвет провода: синий
регулятор подает 0 или Z для формирования импульсов для ЭБУ ДВС
4. L (ЭБУ ДВС, контакт RL)индикатор неисправности генератора на приборной панели
цвет провода: зеленый с желтой полосой
индикатор НЕ ГОРИТ - 9-14в
индикатор ГОРИТ - 0-3в
---
для эксперимента ездил вынув из разъёма регулятора провода C и M - никаких проблем я не заметил. ошибок не появилось, зарядка идет, индикатор неисправности генератора зажигается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
таким образом для себя я сделал вывод, что можно купить регулятор напряжения с другой распиновкой.
в итоге я выбрал аналог регулятора от TOYOTA MARK II, TOYOTA ARISTO и тому подобных автомобилей, т.к. напряжение заряда 14,6 вольт вместо родных 14 вольт, а также потому что разъём регулятора обращен в ту же сторону как и на штатном регуляторе, правда разъём под 3 контакта (что, как я описал выше, вообще не проблема) - потребуется минимальная доработка крышки генератора.
Заказывал Tesla Technics TT31561
Артикул оригинального регулятора ARISTO на всякий случай:
27700-46060https://voltag.ru/catalog/group/voltag_ ... 7700-46060если что,
Эмекс подсказывает артикулы-аналоги для 27700-46060: 27700-20050, 27700-62010, 27700-64130.
насколько я понял это все одно и то же по своей сути, те же 3 контакта, те же 14,6 вольт...
провода IG и L берем из штатного разъёма
на контакт S нужно подать плюс через небольшой предохранитель напрямую с АКБ для обратной связи (регулятор подстраивает напряжение бортовой сети).
но я у себя не стал подключать контакт S и все отлично работает!
из минусов - машину может потряхивать на холостом ходу при подключении разнообразных мощных нагрузок (например при закрытии стекол), т.к. нагрузка на генератор выше чем задумано с завода. возможно что этот нюанс могло бы сгладить наличие контакта M на регуляторе, т.к. с него ЭБУ получает информацию о нагрузке на генератор, но это лишь мое предположение...
Для информации:
Разъём на 4 контакта: 90980-11964
Разъём на 3 контакта: 90980-11349