Semen5757575 » 25 ноя 2012, 11:18
Столкнулся недавно с проблемой. перестала работать лампа указателя уровня резерва топлива TOYOTA CALDINA ST-195 3SF-E 4WD
Принцип работы указателя резерва топлива следующий:
Цепь 12в лампа 3W - термистор- масса,(термистор с отрицательным температурным коэффициентом) пропуская ток через себя нагревается и должен поменять (уменьшить) свое сопротивление до величины при которой загорится лампочка на приборке. Но, бензин, если его достаточно в баке, омывает его (термистор), и охлаждает, соответственно, сопротивление термистора почти не меняется. А вот если колба с термистором не омывается бензином в баке, то ток, протекая через него, разогревает термистор, сопротивление (минут через 3-5) уменьшается, лампочка,загорается.
НЕВЕРНЫЙ ПОДБОР НОМИНАЛА ТЕРМИСТОРА _ он должен быбыть в пределе от 500 Ом до 600 Ом иначе ему не хватит энергии для прогрева в связи с дополнительным теплоотводом самой бронзовой колбы в которую впаивается и он будет сохранять свое сопротивление независимо есть в нем жидкость( бензин, соляра) или нет не говоря уже о зиней температуре. 1 кОм будет славно работать при комнатной температуре если его поставить в цепи без колбы но нам это не нужно я так понимаю, или надо увеличить мощъность лампы накала, что тоже не гуд так как нагрев данного термистора вызывает ОПАСЕНИЯ но если поставить на свой страх и риск(т.е. максимально возможный ток в последовательной цепочке 3W/14В=0.215А) лампу12v-5ват то она будет работать и включится при 0 градусов на прогретом двигателе примерно в течении 4мин.(при скорости 100км это составит 7км а топлива в резерве при включении лампы остается прим 9-8л при расходе допустим 15л на сотню должно хватать на 50-60 км спокойно.(Зимой будет загораться чуть позже летом почти сразу)
Добавлено спустя 29 секунд:
Столкнулся недавно с проблемой. перестала работать лампа указателя уровня резерва топлива TOYOTA CALDINA ST-195 3SF-E 4WD
Принцип работы указателя резерва топлива следующий:
Цепь 12в лампа 3W - термистор- масса,(термистор с отрицательным температурным коэффициентом) пропуская ток через себя нагревается и должен поменять (уменьшить) свое сопротивление до величины при которой загорится лампочка на приборке. Но, бензин, если его достаточно в баке, омывает его (термистор), и охлаждает, соответственно, сопротивление термистора почти не меняется. А вот если колба с термистором не омывается бензином в баке, то ток, протекая через него, разогревает термистор, сопротивление (минут через 3-5) уменьшается, лампочка,загорается.
НЕВЕРНЫЙ ПОДБОР НОМИНАЛА ТЕРМИСТОРА _ он должен быбыть в пределе от 500 Ом до 600 Ом иначе ему не хватит энергии для прогрева в связи с дополнительным теплоотводом самой бронзовой колбы в которую впаивается и он будет сохранять свое сопротивление независимо есть в нем жидкость( бензин, соляра) или нет не говоря уже о зиней температуре. 1 кОм будет славно работать при комнатной температуре если его поставить в цепи без колбы но нам это не нужно я так понимаю, или надо увеличить мощъность лампы накала, что тоже не гуд так как нагрев данного термистора вызывает ОПАСЕНИЯ но если поставить на свой страх и риск(т.е. максимально возможный ток в последовательной цепочке 3W/14В=0.215А) лампу12v-5ват то она будет работать и включится при 0 градусов на прогретом двигателе примерно в течении 4мин.(при скорости 100км это составит 7км а топлива в резерве при включении лампы остается прим 9-8л при расходе допустим 15л на сотню должно хватать на 50-60 км спокойно.(Зимой будет загораться чуть позже летом почти сразу)