• Текущее время: 03 дек 2024, 19:55 •

Мой проект: Калдине - достойный свет!


  Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеAndrei080 » 20 фев 2012, 00:58

Решил-таки выложить на суд общественности свою затею по установке образцового света на Калдину-241.

С момента покупки машины (ноябрь 2011) обратил внимание на откровенно похабный головной и противотуманный свет этой машины. Почитав форум, обнаружил, что народ в голос жалуется, что туманки лопаются! Мутным пластиком 8-летних фар теперь уже никого не удивить, так что войну бестолковому свету было решено организовать по 2 направлениям: замена ПТФ на модули ближнего света Хелла и установка НОВЫХ фар головного света с внедрением туда биксеноновых модулей.
Большой толчок моим начинаниям дало небольшое ДТП, в котором пострадали бампер и фары. Так что задача упрощалась: старый бампер и фары поселились дома для доработок и экспериментов.

Этап 1. Туманки

Модули ближнего света решил ставить потому, что хотел получить полноценную "правую галку" на дороге, а установка биксеноновых линз даст в будущем всего лишь "ступеньку". По опыту езды и с "галкой", и "ступенькой" знаю, что комфортнее себя чувствуешь именно с "галкой": намного дальше видна обочина и, соответственно, есть шанс раньше заметить пьяных особей, шарящихся по дороге ночью.
В общем, хотелось иметь вот такое светораспределение на конструируемых туманках:



Для этой затеи были куплены модули ближнего света Hella Ближний свет, Галоген (DE, H7) 12V (1BL 008 193-007) и по размерам вот этого чертежа был заказан на заводе по производству металлических дверей такой адаптер:



Примерил его на место крепления старой туманки и отпилил от бампера лишнее:





Прикрепил модуль к адаптеру купленными в хозяйственном магазине подходящими под размер уголками и крепежом:





И, выставив "на глаз" горизонтальное положение модуля, сделал паяльником отверстия в туннеле бампера под крепёж:



В собранном виде это стало выглядеть так:



Винты с торчащими головками оказались совсем не к месту, т.к. невозможным стала регулировка модуля по высоте/горизонтали, их заменил на аналогичные, с потайными головками.
Ну а дальше - подключение к компьютерному блоку питания и попытки в домашних условиях выставить "на глаз" горизонт обеих фар и хотя бы общий наклон.



Кстати, и декоративное кольцо также неплохо помещается на своё штатное место:



Такой облезлый вид - явление временное, кольца обязательно будут покрашены в матовый чёрный, равно как и маски новых фар при установке линз. Комплексный ретрофит, так скажем ;)

Для герметизации модулей были куплены 2 пыльника рычага раздатки "Нивы-21213", пара хомутов Norma подходящего диаметра и клипсы крепления потолка ВАЗ-2110 с гвоздиками:





Вместо "гвоздика" при финальной установке будут протянуты провода, концы которых обжаты в "папки"-"мамки", чтоб без труда менять лампы в модулях и без лишнего колхоза прицепиться к штатным разъёмам ПТФ.
Общий вид (пока без колечек в бампере и с ориг. фарами головного света) стал такой:



После всех доделок и регулировок галогеновые лампы, скорее всего, поменяю на ксенон, осталось только определиться с температурой: 4300 есть везде и по приемлемой цене, а вот 3000 К светит как-то интереснее. Правда, цена кусачая и ждать почти месяц...

На очереди - ретрофит фар головного света. Маски от старых фар и высокотемпературная краска уже отданы маляру, а биксеноновые модули проходят "обкатку" дома на столе :)

Последний раз редактировалось Andrei080 26 янв 2015, 01:12, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Andrei080 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 29
Зарегистрирован:
02 янв 2011, 15:02
Откуда: 12rus
Настоящее имя: Andrei
Машина: Calda AZT241 FF 1AZ
Проверенный продавец: Нет

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеRamzesss » 05 мар 2012, 04:54

Зачет! тоже хочу так - но блин не бюджетно! Автору мегареспект - руки откуда нужно растут!

Мир потихоньку сходит с ума...


Аватара пользователя

 • Ramzesss • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1016
Зарегистрирован:
22 окт 2010, 04:37
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Роман
Машина: Калдина ZZT241 1,8 132HP
Проверенный продавец: Нет

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеТайлер Д » 05 мар 2012, 05:37

Andrei080, вес модуля? планируешь ли превентивные меры по дрожжанию света на неровной дороге?



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеAndrei080 » 07 мар 2012, 23:23

Тайлер Д,
вес модуля - около 380 гр., по опыту ретрофита фар предыдущей машины (вот первое творение, а вот второе) могу сказать, что основная проблема "дрожи" заключается в разбалтывающихся втулках отражателя, которые просто не могут долгое время без люфтов держать увеличившийся вес. Есть новомодные решения типа StopLack, но мой способ такой: мажем насмерть посадочное место втулки в отражателе силиконовым герметиком Abro и забываем про этот дефект навсегда! Люфт шторки в данном случае не рассматриваем.
И вообще. Внимательно пригляделся к втулкам отражателя Калдины. А ведь не дураки япы, сделали их более надёжными, видимо, в расчёте на линзовую оптику в рестайле. Так что в этот раз при сборке ничем мазать не буду. Должны держать как надо.

ST215G_AT ,
Модули в сборе с проводкой, блендами, лампами, блоками розжига - $150.



Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Andrei080 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 29
Зарегистрирован:
02 янв 2011, 15:02
Откуда: 12rus
Настоящее имя: Andrei
Машина: Calda AZT241 FF 1AZ
Проверенный продавец: Нет

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеТайлер Д » 08 мар 2012, 10:10

Andrei080, промажь обязательно! дрожжат они! проверено. из-за чего дрожь я в курсе



Аватара пользователя

 • Тайлер Д • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 10844
Зарегистрирован:
09 фев 2012, 15:58
Откуда: пос. Большие Херки, 7-я планета 84-й звездной системы
Настоящее имя: Берик
Машина: Четырка
Кузов: 2401
Проверенный продавец: Да

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеAndrei080 » 21 мар 2012, 20:39

Итак, отчёт об очередном этапе "светопереставления" моей Калдины.

Этап 2. Фары головного света

Как снять, разобрать и собрать фару описывать, думаю, не имеет смысла, в поиске, знаю, точно есть похожая тема.
Про тип заказанных биксеноновых модулей уже писал выше, где и как заказать - тут есть варианты.
Если нужны сертификаты для "узаконивания" модулей в фарах, вплоть до записи в ПТС и СОР о ксеноне, то однозначно к Ромке на linza55.ru Будут и линзы, и сертификаты, и наклейки на фары.
Если подешевле и без лишних бумажек - то на bi-led-light.com. Никаких бумажек, никаких советов, никакой тех.поддержки. Сам купил - сам возись.
Третий вариант - ростовский legal-xenon.ru. У них тоже есть что почитать :) А цены выше.

Есть ещё один момент, о котором хотелось бы написать:

перечень необходимых доработок китай-ксенон-модулей перед установкой в фары

После получения посылки аккуратно всё раскладываем дома на столе, проверяем комплектность.
Шайбы, гайки, уплотнительные резинки, адаптеры с фиксаторами ламп, проводка лампы - всё должно быть.

2.1 Решение проблемы тугой вставки ламп в модули (или вообще невозможности вставить)

Внутри "горлышка" отражателя, куда вставляется лампа, остаются (видимо, при отливке) облой и заусенцы, за которые при установке цепляется боковой электрод. "Родная" лампа при этом вставляется, но с трудом, купленные отдельно не вставляются вообще.
Аккуратно вытаскиваем лампы из модулей. Разбираем каждый модуль, нас в первую очередь будет интересовать отражатель. Круглым надфилем стачиваем внутри всё, что мешает свободной установке лампы. Аккуратно убираем после стачивания металлические опилки с отражателя.

2.2 Крепёж.
Пробуем надеть фиксирующую шайбу на резьбовую часть модуля и закрутить гайку. Туго садится - значит, надфилем подтачиваем выступ на шайбе.

2.3 Лампы.
Изъятые из модулей лампы с помощью блоков розжига подключаем к компу (ну, то бишь у вас из системника торчат провода с 12 В, и вот к ним и подключаем), нет компа - к АКБ, жмуримся, но терпим 2-3 минуты. Китайские лампы изволят дымить при первом включении, а в модулях нам лишняя копоть ни к чему.
Убеждаемся, что лампы у нас не клееные, а с керамической вставкой (колба стеклянная не вклеена на какой-нить чёрный клей в цоколь, а зафиксирована в нём вставкой из негорючего материала), т.к. клееные лампы будут дымить!

2.4 Устанавливаем модули в фары
Аккуратно вытаскиваем пины из разъёмов "габаритных" колец и шторки. Это поможет в дальнейшем без проблем протащить провода из фары на улицу через уплотнительные резинки.
И прячем все проводки (от габаритов и шторки) в чёрную термоусадку. Эстетика, понимаешь...



Примеряем модуль, установив все прокладки, закрутив гайку до упора. Усик крепления лампы аккуратно утконосами подгибаем так, чтобы он надёжно фиксировал лампу в горлышке модуля. Китайский переходник выкидываем, их бредовая конструкция вряд ли позволит в будущем снять/поменять лампу, не разбирая пол-машины...



Штатный пыльник заменяем пыльником ШРУСа наружнего ВАЗ-2108. Идеально подходит по диаметру:



Для последующей установки в пыльник резинки ксеноновой лампы, срезаем ему горлышко:



И выступ на противоположной стороне:



Перед сборкой фары проверяем, всё ли функционирует. Очень пригодилась батарейка на 12 В от люстры :) Проверяем габариты и шторку:



А так выглядит наш пыльник с резинкой и проводами:



Подсоединяем провода питания модуля розжига CCFL-колец к штатным проводам "габарита":



В штатном месте размещаем блок розжига ксеноновой лампы, рядышком - стабилизатор на 5 В вместе с гасящим резистором на 2.7 Ом для реализации "..." габаритов. Способ крепления особой эстетикой не отличается, я просто вкрутил в штатные отверстия саморезы подходящего диаметра и зафиксировал блоки куском провода. Сердито и не болтается:



Ну и наконец фото первой собранной фары. Сравните с оригиналом (реснички - уже тюнь, на них не обращаем внимания :) )



В комплекте с модулями шла проводка под Н4-лампы. Её несложно переделать и под наши, отдельно разведённые лампы ближнего и дальнего света. Потребуется одно реле стартера ВАЗ-2108 (4-контактное), обмотка которого будет коммутироваться проводами, идущими на 1 из ламп дальнего, а силовая часть будет подавать "+" с аккумулятора на клемму, отвечающую за шторки "дальнего" света модулей. Фоток делать не стал, электрику вообще как-то нелепо фоткать, поможет любой центр установки автосигнализаций за недорого.

Ну и наконец фотки того, что получилось после всей сборки, установки чёрных колечек на туманки:




Какие впечатления??? Будет очень интересно услышать мнения клубней!

Как реализованы дневные ходовые огни при помощи штатного "дальнего" и габариты в поворотниках - чуть позже. Отчёт ещё составляю :)

Последний раз редактировалось Andrei080 26 янв 2015, 23:27, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • Andrei080 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 29
Зарегистрирован:
02 янв 2011, 15:02
Откуда: 12rus
Настоящее имя: Andrei
Машина: Calda AZT241 FF 1AZ
Проверенный продавец: Нет

Мой проект: Калдине - достойный свет!

Сообщениеnizovskiy » 21 мар 2012, 20:57

выглядит на отлично. исполнение тоже на высоте. вообщем круть, как будто тут и росло

Caldina-shop
запчасти и ништяки на калдосов


Аватара пользователя

 • nizovskiy • 
Супер Модератор
Супер Модератор
Сообщения: 2987
Зарегистрирован:
16 сен 2011, 05:05
Откуда: Омск
Настоящее имя: Илья
Машина: Caldina
Кузов: ST201.25
Проверенный продавец: Да

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеEvgenich » 22 мар 2012, 03:15

:ok: :ok: :ok:

caldina 2004 г.в.,белая, кузов 241, двигатель 1zz-с января 2010 по март 2012
Wish 2007 г.в., X AeroSport, перламутр, ZNE-10, двигатель 1zz-с апреля 2012 по н.в.
Evgenich@caldina-club.ru


Аватара пользователя

 • Evgenich • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 3057
Зарегистрирован:
18 фев 2011, 07:46
Откуда: Хабаровск
Настоящее имя: Евгений
Машина: Wish 2007, ZNE-10,1ZZ(132 hp)
Проверенный продавец: Нет

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеDenzoool » 22 мар 2012, 08:43

молочина!!!! получилось классно!!! а можно еще увидеть фото ночью...ближний, дальний!!!

Не ту страну назвали "ГАНДУРАСОМ"
Не тех признают ПИДО..АМИ!!!!


Аватара пользователя

 • Denzoool • 
Авторитетный Калдиновод
Авторитетный Калдиновод
Сообщения: 704
Зарегистрирован:
18 сен 2009, 15:51
Откуда: Краснодар
Настоящее имя: Денис
Машина: ST210 98г. AZT241 05г.
Проверенный продавец: Нет

Мой проект: Калдине - достойный свет!

СообщениеNetadmin » 09 апр 2012, 07:55

А как узнать может у меня уже фарки того заколхозили под евросвет. когда подъежаю к воротам светят както ровно по ... што-ли, галки не видно ни справа ни слева, похоже на 2 холмика или маленькие сиськи скоро на ТО вот и задумался :D



Аватара пользователя

 • Netadmin • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 2509
Зарегистрирован:
26 июн 2011, 15:11
Откуда: у вас такие большие зубы ?
Настоящее имя: Alex
Машина: Caldina ZZT241W Z-L 06.2005
Кузов: ZZT241W
Проверенный продавец: Да

Мой проект: Калдине - достойный свет!

Сообщениеkaldobin » 01 июл 2012, 00:43

Netadmin
В чём вопрос. Смотри размеры. Если фара позволяет устанавливай
Изображение





 • kaldobin • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
17 авг 2011, 17:22
Настоящее имя: Серёга
Машина: Калдина
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Тюнинг различный TOYOTA Caldina 241-246 кузов

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2