• Текущее время: 03 дек 2024, 20:21 •

Изготовление сабвуфера - отчет


  Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеDjMaN » 02 мар 2013, 11:22

Этот отчет выкладывал на драйве, решил выложить и в клубе. Первыми моими гра6лями стала покупка активного сабвуфера, после чего решил не торопясь собрать хороший сабвуфер. Бесспорно, построение автоакустики должно начинаться с головы и фронта. По двум причинам сдвинул приоритет: во-первых не располагаю нужной суммой на желаемые компоненты, а во-вторых есть мыслишка поменять машину. Итак, первым шагом стал усилитель. Решил заморочиться, и заказал Kenwood Excelon X500-1 с ибея. Через месяц уже получил на руки.
Изображение
Изображение
Первоначально собирался прикупить готовый фи-ящик от JBL за 7000р, но здравый смысл и буржуйская душа подсказали мне, что неразумно отдавать такие деньги за коробку с динамиком, цена которому 3 тысячи рублей. К тому же все мы знаем, с каким старанием все делается на продажу. Так родилась мысль собирать сабвуфер самому. Процесс шел неспеша, по мере появления денег и свободного времени. План был следующим: динамик Oris AMW-12, силовые провода КГ-35, акустические Tchernov Junior DC Power 8AWG, межблоки Daxx R50-50. Конденсатор не нужен, ибо сечение питающего провода хорошее.

Итак, мемуары:

05.02.13 Назад дороги нет
Купил фанеру 1520х1520х14мм, баллон жидких гвоздей, 50 саморезов. За все про все отдал 1049р. С фанерой песня отдельная вышла — подойдя к подъезду осознал, что в лифт это дело не войдет. Ломать не комильфо, потащил по лестнице шириной метр на 7 этаж. С горем пополам мы дома.

06.02.13 Разметка завершена
Часть работы уже сделана: ящик просчитан и стенки с перегородками порта уже расчерчены на листе фанеры. Осталось распилить и собрать.
Изображение
Изображение

09.02.13 Сборка короба
Приехал друг с инструментом и начали колдовать.
Работы хватило всем. Как и предполагалось, гладко ничего не прошло, зато результатом доволен. Во-первых, дешевый электролобзик и естественно первоблинокомость сделали свое грязное дело, распилив фанеру порядком порепав края и гуляя по линии с амплитудой в миллиметр.
Изображение
Поначалу хотелось махнуть рукой и выкинуть все это дело в окно, но начав собирать понял что все не так уж плохо. Большие зазоры компенсировались наждачкой, маленькие заполонили жидкие гвозди. Клея не жалел, почти весь баллон уже ушел: каждый стык изнутри промазан капитально. Осталось в аккурат на крышку. По намеченному плану не выполнил следующий пункт: не скруглил углы, ибо было нечем. Хочу сказать отдельно спасибо любимой жене, которая не только не выгнала из дома за то, что превратил комнату в столярный цех, но и самым активным образом участвовала в работах. На ее хрупкие плечи легла равномерная обработка стыков клеем, который я безобразно наносил на поверхность.
Изображение
Изображение
Изображение
На весь короб ушло 50 саморезов. Соединял везде, где была возможность.
Изображение
Изображение

10.02.13 Карпет, предохранитель и акустические провода
Добрался до Авто-моды (отличный магазин автозвука с установочным сервисом, прямо выходить не хотелось), где купил отличные акустические провода "усилитель-сабвуфер": Tchernov Junior DC Power 8AWG. Метр черного и метр красного, обошлись 300 рублей. Межблоков в нужном мне ценовом диапазоне не оказалось, самые скромные 5-метровки стоили 2100р (Tchernov Original). Для моего проекта это что по воробьям из пушки, да и денег столько не было. В другой раз. В другом магазине (Автостиль) не оказалось искомых проводов, купил там погонный метр карпета. Поскупился, ибо цена великовата — 300 рублей, а зря — надо докупать столько же… В любом случае, карпет — последнее дело. А еще осенило, что в гараже лежит китайская мистери-проводка. Выдерну с нее предохранитель с колбой и поставлю на свои силовые провода. Все-таки предохранитель есть предохранитель, переплачивать думаю нет смысла.

13.02.13 Межблоки и фронтальная стенка
В общем, деньги потихоньку копятся и тратятся на запланированные расходы. Вчера заказал межблоки Daxx R50 5 метров — вот, что пишет про него изготовитель:
Соединительный кабель R50 HyperLink Edition имеет отличные технические характеристики при относительно невысокой цене, что делает его очень популярным среди специалистов. Провод имеет коаксиальную структуру с двойным экраном. Центральный многожильный проводник изготовлен из бескислородной меди для обеспечения качественной передачи сигнала. Он покрыт PVC диэлектриком, поверх которого расположен двойной экран из алюминиевой миларовой пленки и спирального медного экрана. Внешний 5-ти мм PVC кожух придает R50 эластичность и красивый внешний вид. Конструкцию кабеля завершают литые RCA наконечники с центральным позолоченным рассеченным штекером и четырехсекционным обжимом. Кабель R50 разработаны для применения в домашних и автомобильных аудио системах.
Должны прийти где-то через недельку. Также, решил, что фронтальную стенку (это та, которая с динамиком) необходимо утолщить, поэтому изнутри ляжет еще один слой фанеры.

20.02.13 Приехали межблоки
Получил посылку, ребята из ЕМС сработали оперативно — доставка из Москвы в Барнаул заняла три дня. Протупил сам — в нашем городе ЕМС можно получать только на сортировочном центре, а я ждал пока придет на почтовое отделение. Удивил магазин, в котором заказал кабель: ценник 1050 был зачеркнут, стоял 950. Пока я смотрел на него, появилась надпись с отсчетом времени, мол если купите за 20 секунд, будет скидка 7%. Купил, пошел в корзину. Способы доставки все дорогие, но последний заинтересовал. ЕМС с оплатой через робокассу, в таком случае за доставку плачу только 250 рублей и больше ни копейки. Выбрал его, хоть и слабовато верилось. На следующий день посылка была отправлена, я получил трекинг номер. В информации был вес 0,9 кг, наложенный платеж 0 рублей и стоимость пересылки 683р. Ну, думаю, накололи все-таки. Однако, пришел на почту и посылку мне отдали без всяких денег. Себе в убыток что-ли работают… По итогу, за 1133р я получил отличный межблочный кабель.
Изображение
Далее на очереди силовой кабель КГ-35 10 метров. Есть вариант взять прямо сейчас за 155р/м, но Женя (Jyjiro) предложил подождать недельку, скорее всего достанет за 120р/м. В любом случае кабелю быть.

25.02.13 Все ингридиенты куплены!
Сегодня мне сообщили, что провода КГ-35 завтра можно будет забрать в универе. Цена вопроса — 1200р. Огромное спасибо Евгению за такой подгон) И во-вторых, чисто случайно наткнулся на пост человека с Оренбурга о продаже козырного динамика Oris AMW-12. Поговорил с ним, выяснилось, что продает за ненадобностью. Играл месяц, еще даже не раскачался. Не подпаленный, без косяков, с коробкой и бумажками. 3500р и он мой. Подключен будет в 2 ома, благо усилитель поддерживает работу в этом режиме, получаем 500 ватт номинала RMS, столько же у динамика. Максимальная мощность в районе киловатта. Завтра отправка, придет ко мне динамик ориентировочно к середине марта. Решил не терять времени, и уточнив внутренний диаметр динамика разметил саб. К выходным думаю закрыть короб и начать оборачивать в карпет.

26.02.13 Короб завершен!
Начался день с того, что мне передали силовые провода. Однако тяжелые — 6 килограмм пол дня за собой таскал. По дороге домой купил 4 наконечника под КГ-35, по приходу домой выяснилось, что кабель гуляет там как нож в масле. С одного конца примял молотком, а под усилитель пойду за другими наконечниками, там максимальная ширина всего 14 мм. Придется напильником поработать. Позже приехал друг с лобзиком и, поскольку размеры динамика уже известны, работа продолжилась. Как и планировал, удвоили фронтальную стенку (клей + 6 саморезов), выпилили отверстие для динамика. Баллона клея хватило в аккурат, помер в конце финальных замазок.
Изображение
Изображение
Изображение
Надо сказать, порядком запарился: закрывать короб пожалуй работа самая тяжкая. Еще и не хватило пяти саморезов. Это уже совсем обидно, пришлось два левых вкрутить, в одном месте немного растянуть интервалы, ну и две точки, где наименее трeбуются саморезы, оставить сохнуть без последних. Завтра докуплю еще пачку, стяну окончательно. Стенки скруглять не стал, на стенку напротив динамика приклеил-приклепал поролон в качестве шумопоглощателя, чтобы уберечься от резонансов. Не самый лучший вариант, но хоть так.
Изображение
Следующим шагом станет обтяжка карпетом, который кстати надо докупить. Продавец динамика сегодня скинул трекинг номер в подтверждение отправленного динамика. Ждем звонка из ТК.

28.02.13 Карпет
Вчера вечером обтянул короб карпетом. Докупать не пришлось, хватило в тютельку. Израсходовал полный тюбик момента. Котёл ехал конкретно, надышался этой гадости. Сегодня срезал стыки по ребрам — получилось неплохо для первого раза, но меня не устроило.
Изображение
Изображение
Изображение
Посему подглядев идею: http://www.drive2.ru/communities/sound/blog/333328/#post в кар-саунде (спасибо VoZDuHhh), решил повторить у себя. Должно быть классно, если конечно удастся найти уголок 15х15. По длине нужно почти 4 метра (4х52+4х42). Также прикупил наконечники на силовые провода. От кг-25 не налазит совсем, только если на половину прутков, а КГ-35-й болтается. Кто их изготавливал интересно… Забил и сплющил. Продаван в магазине сварки сделал круглые глаза после моего ответа на вопрос, куда я вообще это колхозить собрался. Сказал, что я сильно преувеличил и на 70 ампер тока хватит КГ-16. Да ни разу не хватит, динамик клипом убью. С наконечниками со стороны усилителя парился около двух часов — обтачивать их со всех сторон мелким напильником — занятие бессмысленное и беспощадное. Дело к концу =)
Теперь ждем динамик и ломаем голову над уголками, обещаю завершить мемуары.

Итого:
-Покупка усилителя Kenwood; — 6000р
-Покупка фанеры 1,5х1,5м; — 1000р
-Сборка короба; — 0р
-Покупка акустических проводов Tchernov; — 300р
-Покупка карпета; — 300р
-Покупка колбы предохранителя с предохранителем; — 0р
-Покупка межблочных проводов Daxx; — 1100р
-Покупка силовых проводов КГ-35; — 1200р
-Покупка динамика Oris AMW-12 — 3500р

Цена вопроса: ~14000р.

-=Caldina-Club BRN=-
ВК: http://vk.com/caldina_club


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • DjMaN • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1553
Зарегистрирован:
20 авг 2012, 19:29
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: AT211 7A-FE 2002 была
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

Сообщениеdslim » 10 мар 2013, 08:57

ну и ? врубал уже ?

Скупой платит дважды, тупой трижды, лох платит всю жизнь!


Аватара пользователя

 • dslim • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 1199
Зарегистрирован:
08 сен 2010, 19:26
Откуда: Красноярск
Настоящее имя: Серёга
Машина: Caldina 2003г. 1zz-fe
Кузов: ZZT241W
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеLev_in » 10 мар 2013, 09:01

Давить должен от души :) какую музыку слушаешь?

ЦЕНИ ОЛДСКУЛ ВАСЯ, НЕ ВЕДИСЬ НА МОДУ!


Аватара пользователя

 • Lev_in • 
Супер Модератор
Супер Модератор
Сообщения: 1117
Зарегистрирован:
24 окт 2011, 21:32
Откуда: Рязань
Настоящее имя: Роман
Машина: GT-FOUR N edition
Проверенный продавец: Да

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеDjMaN » 10 мар 2013, 09:03

Внимательней читайте. Только сегодня в город поеду. Музыку разную слушаю. Танцевальную, клубную, душевную

-=Caldina-Club BRN=-
ВК: http://vk.com/caldina_club


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • DjMaN • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1553
Зарегистрирован:
20 авг 2012, 19:29
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: AT211 7A-FE 2002 была
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

Сообщениеdslim » 10 мар 2013, 13:06

Lev_in писал(а):Давить должен от души :) какую музыку слушаешь?

чеб давил от души нужно на 1 Ом его подрубить к моноблоку мощному, порт ФИ настроенный на 26-30Гц и музыку с ну очень низкими неграми с пиками на 28-30 Гц и будет Изображение

Скупой платит дважды, тупой трижды, лох платит всю жизнь!


Аватара пользователя

 • dslim • 
Душа на распашку
Душа на распашку
Сообщения: 1199
Зарегистрирован:
08 сен 2010, 19:26
Откуда: Красноярск
Настоящее имя: Серёга
Машина: Caldina 2003г. 1zz-fe
Кузов: ZZT241W
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеDjMaN » 10 мар 2013, 16:26

для первого раза хватит и такого) я в городе в общем, все норм. завтра возможно доделаю буф

-=Caldina-Club BRN=-
ВК: http://vk.com/caldina_club


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • DjMaN • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1553
Зарегистрирован:
20 авг 2012, 19:29
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: AT211 7A-FE 2002 была
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеDjMaN » 11 мар 2013, 16:16

11.03.13 Буфер готов!
Ура! Закончились мои многодневные муки с мелким напильником по доработке отверстия под динамик. Последнее наконец-то позволило динамику уютно погрузиться в короб, и я вздохнул с облегчением. пропылесосил короб изнутри еще раз, подключил провода (их обернул в битопласт, чтобы не гремели там), просверлил отверстия под шурупы и закрепил все. общий вес составил 29 кг. Уголки найти не удалось, если попадутся в будущем — доделаю обязательно, в багажнике ему и так сойдет. Все готово к установке в машину, но я не знаю, где можно пропустить два провода кг-35 в подкапотное. Похоже, сверлить придется. Хочу сказать спасибо всем, кто следил за проектом, помогал делом и словом.
Изображение

-=Caldina-Club BRN=-
ВК: http://vk.com/caldina_club


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • DjMaN • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1553
Зарегистрирован:
20 авг 2012, 19:29
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: AT211 7A-FE 2002 была
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеLev_in » 11 мар 2013, 20:04

dslim писал(а):
Lev_in писал(а):Давить должен от души :) какую музыку слушаешь?

чеб давил от души нужно на 1 Ом его подрубить к моноблоку мощному, порт ФИ настроенный на 26-30Гц и музыку с ну очень низкими неграми с пиками на 28-30 Гц и будет Изображение

это уже не музыка вынос мозга имхо :)

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
DjMaN писал(а):11.03.13 Буфер готов!
Ура! Закончились мои многодневные муки с мелким напильником по доработке отверстия под динамик. Последнее наконец-то позволило динамику уютно погрузиться в короб, и я вздохнул с облегчением. пропылесосил короб изнутри еще раз, подключил провода (их обернул в битопласт, чтобы не гремели там), просверлил отверстия под шурупы и закрепил все. общий вес составил 29 кг. Уголки найти не удалось, если попадутся в будущем — доделаю обязательно, в багажнике ему и так сойдет. Все готово к установке в машину, но я не знаю, где можно пропустить два провода кг-35 в подкапотное. Похоже, сверлить придется. Хочу сказать спасибо всем, кто следил за проектом, помогал делом и словом.
Изображение

Молодцом, зачетно вышло :ok:

ЦЕНИ ОЛДСКУЛ ВАСЯ, НЕ ВЕДИСЬ НА МОДУ!


Аватара пользователя

 • Lev_in • 
Супер Модератор
Супер Модератор
Сообщения: 1117
Зарегистрирован:
24 окт 2011, 21:32
Откуда: Рязань
Настоящее имя: Роман
Машина: GT-FOUR N edition
Проверенный продавец: Да

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеDjMaN » 12 мар 2013, 18:17

Не терпелось услышать, как звучит мое творение, сегодня таки оттащил его в машину. Межблоки и ремоут подключил за 5 минут (не стал пока заморачиваться прокладкой по феншую, просто положил по бокам в салоне), а вот с силовыми неувязочка. Не имею в наличии подходящей по длине головки на 10 дабы открутить комп под бардачком, поэтому успехом дело не увенчалось. Но все же попробовал подключить провода просто напрямую и результат меня очень удивил. Особо не настраивал, покрутил маленько по разному, в результате флекса не добился, но полностью проклеенная рамка гремела о номер громче трактора. Надо будет снять его, помудрить с битопластом. Волосы шевелятся, зеркало почти отваливается, чувствуешь как дрожит твой пищевод) В общем, я доволен.
Про сабсоник парюсь, палец приложенный к диффузору дает знать о том, что динамик пытается играть самые низы. А вообще картина такая: бухи от буфера прилично запаздывают, что бесит. В нете пишут много причин. Я сам выделяю две — простейшее гу без проца с задержками, и заводской фронт, который баса не дает. Гейн выкручен на максимум, басс буст на максимум и срез по верхам на 80 герц. На майфуне настроен эквалайзер на повышенные средние и высокие частоты, касаемо буфера все по нулям. Громко не слушаю, потому как фронт говно и смысла нет. На низкой и средней громкости бас глубокий, вполне устраивает. Не знаю правда, можно ли так гонять. Видео будет когда все сделаю по уму.

-=Caldina-Club BRN=-
ВК: http://vk.com/caldina_club


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • DjMaN • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1553
Зарегистрирован:
20 авг 2012, 19:29
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: AT211 7A-FE 2002 была
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

СообщениеDjMaN » 16 мар 2013, 07:32

16.03.13 Работа завершена
Сегодня съездил на диагностику подвески на сервис, который мне порекомендовали. Мастер уехал, машину смотрел паренёк, весьма толковый тип. Разговорились, показал ему саб, тоже говорит себе сделал. Помог с проводами, надрезали пыльник косы и прокинули их в моторный отсек. Подкинул деньжат на напитки и поехал домой. Теперь саб полностью готов и установлен) По этому случаю снял видео. Настройка щадящая, т.к. саб на обкатке еще.
http://youtu.be/njNQ1cuOK_8

-=Caldina-Club BRN=-
ВК: http://vk.com/caldina_club


Аватара пользователя
АВТОР ТЕМЫ
 • DjMaN • 
Мэтр Калдиновод
Мэтр Калдиновод
Сообщения: 1553
Зарегистрирован:
20 авг 2012, 19:29
Откуда: Барнаул
Настоящее имя: Дмитрий
Машина: AT211 7A-FE 2002 была
Проверенный продавец: Нет

Изготовление сабвуфера - отчет

Сообщениеgreeg » 18 мар 2013, 07:49

Эффектно! :ok:
Ждем фоток с законченной внешностью! :)



Аватара пользователя

 • greeg • 
Начальник (шеф)
Начальник (шеф)
Сообщения: 1901
Зарегистрирован:
07 дек 2012, 09:42
Настоящее имя: Игорь
Машина: CALDINA 5E-FE A/T (была)
Кузов: ET-196, 1997 рестайл
Город: Тулун, Иркутская область
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Аудио и Видео для автомобиля TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8