Николай 2025 » 07 июл 2016, 10:11
Мне не раз приходилось слышать, "какой размерности шины выбрать?" или, "какие диски лучше для калдины на 15, на 16 или на 17?".
Ответ мой на эти вопросы такой - шины и диски нужно выбирать такие, чтобы они соответствовали тому размеру, что указан для конкретной модели автомобиля. Для нашей Калдины - это 205-60 r15. Это именно тот размер, с которым машина является наиболее сбалансированной в части плавности хода, нагрузок на подвеску, внешнего вида и т.д.
Однако, не всем подойдет этот размер в силу ряда причин, одних не устроит внешний вид, других - низкий или высокий дорожный просвет.... Если Вы купили автомобиль для души, а не для заездов на 402 метра и им подобных, то есть главное правило оптимальную ширину (в нашем случае 205 мм) можно как уменьшить на одну ступень вниз (до 195мм), так и увеличить на одну ступень вверх (до 215 мм), очень важно, что при этом поведение авто на дороге почти не изменится.
Еще один не маловажный параметр - это внешний диаметр колеса. В нашем случае он составляет ~ 62,7 см. Отклонения от него возможны как в ту или другую сторону. Мое мнение такое, что не более чем на один сантиметр. Почему? Отвечу, если уменьшить диаметр (как часто делают любители гонок на 402 метра), то выиграем в ускорении и неподрессоренных массах, однако, проиграем во внешнем виде и клиренсе (оба параметра для обычного человека очень важны). Если мы увеличиваем внешний диаметр, то выигрываем только в клиренсе, но проигрываем во внешнем виде, ускорении и возросших неподрессоренных массах. Как видите, инженеры не зря выбрали именно этот диаметр, так как он является самым оптимальным по совокупности всех свойств.
Теперь, что касается диаметра диска. На Калдину стандартный - это 15 дюймов или 38,1 см. Для того, чтобы перейти с 15 дюймов на 16, 17 или, даже, на 18 дюймовые диски, нужно уменьшать высоту профиля шины. Как видим, основной вопрос при переходе на следующую ступень диска - это уменьшение высоты профиля шины при неизменной ее ширине (напомню, ~ 205мм). Что нам это дает?
Первое, плюсы - значительное улучшение управляемости, уменьшение тормозного пути как на сыром, так на сухом покрытии, значительно возросшую привлекательность авто в целом (не даром же говорят, что 50% красоты машины - это правильно подобранные, красивые диски).
Второе, минусы - более высокая цена как дисков, так и шин, ... жесткость, что плохо влияет на подвеску автомобиля (ведь раньше неровности дорог принимали на себя шины, а теперь большая часть их, что раньше "проглатывали" шины, передаются на подвеску, снизившийся комфорт передвижения в целом (последние пункты, это уже претензии к нашим властям и дорогам, за которыми они следят, но не к шинам и дискам).
Итак, что выберете Вы? Внешний вид или низкую стоимость колес? Управляемость или комфорт?....
Могу посоветовать следующее, если Вас не сильно заботит внешний вид, управляемость то оставьте штатный размер 205-60-15.
Если Вы активный водитель то 205-55-16 или 215-50-16 (из данных размеров 215-50-16 очень редкий, купить его очень сложно. 205-55-16, наоборот, очень распространенный) - это то что доктор прописал, особенно по нашим, мягко сказать, неидеальным дорогам. Однако, если вы во главу угла ставите красоту своей машины, то присмотритесь к дискам 17 диаметра. Но, есть небольшое но, ездить на таких колесах можно только по дорогам без ям, т.к. существует большая вероятность "посадить" грыжу или погнуть-расколоть диск. Еще есть вариант с 18 дюймовыми дисками, только сдается мне, что это вариант скорее для выставок, нежели для передвижения по городам России.
И Вам, и только Вам решать какой размер подойдет именно Вам, я лишь привел некоторые факты, с которыми Вы столкнетесь, покупая "обувь" именно под свои предпочтения и стиль пилотирования.
Надеюсь, данная таблица поможет Вам разобраться во всем многообразии комбинаций шин и дисков, которые можно поставить на нашу машинку...
Размерность Высота боковины шины (см) Диаметр диска (см) Диаметр колеса (см)
Комментарии
205-60-15 12,3 38,1 62,7 стандартный размер на калдину в кузове st215
205-55-16 11,27 40,64 63,18
вот эта хорошая альтернатива стандарту. И смотриться посимпатичнее, и полезно...
215-50-16 10,75 40,64 62,14 неплохой вариант. все портит Очень маленький выбор в данном размере
225-50-16 11,25 40,64 63,14 хороший вариант. приготовтесь к повышенной "коллейности" автомобиля
205-50-16 10,25 40,64 61,14 рекомендую для заездов на 402 метра. для обладателей тормозов 296 мм
205-50-17 10,25 43,18 63,68 хороший размер резины на 17
215-50-17 10,75 43,18 64,68 предельный размер. возможно задевание резины за арки машины
215-45-17 9,67 43,18 62,52 идеальный вариант. но, для наших дорог очень низкая боковина. можно повредить диск или шину
225-45-17 10,12 43,18 63,42 немного широковата, зато мегче чем 215-45-17. присмотритесь к этому размеру
205-40-17 8,2 43,18 59,58 для стартов на 402 метра очень привлекательный размер. для тех у кого тюнинговые тормоза 330 мм
215-40-18 8,6 45,72 62,92 хороший размер на 18. для идеальных дорог
225-40-18 9 45,72 63,72 единственный размер, на котором еще можно передвигаться по городу. для очень хороших дорог
Шина
Диск
Ширина обода (дюймы)
Вылет (мм)
Кол-во и диаметр отверстий
Диаметр ЦО (мм)
205-60 15 6 38 5*100 54
205-50 16 6,5 38 5*100 54
215-50 16 7 35 5*100 54
205-50 17 6,5 38 5*100 54
215-45 17 7 35 5*100 54
225-45 17 7,5 35 5*100 54
215-40 18 7 35 5*100 54
225-45 18 7,5 35 5*100 54
Еще один нюанс - правильный подбор дисков для шин. Если с диаметром все понятно, то с шириной диска по отношению к ширине шины есть вопросы. Постараюсь их прояснить.
Ширина диска должна быть меньше ширины шины примерно на 20%. Возьмем для примера три размера 205, 215, 225.
205 * 20% = 41. 205 - 41 = 164 25,4 (чтобы перевести в дюймы) = 6,45 или 6,5 дюймов. Именно диск такой ширины необходим для шины шириной 205мм.
215 * 20% = 43. 215 - 43 = 172 25,4 = 6,77 или 7 дюймов.
225 * 20% = 45. 225 - 45 = 180 25,4 = 7,08 или 7,5 дюймов.
Округлять можно и до ближайшего значения, но в случае с низкопрофильной резиной 50, 45 и 40 профиля делать это нужно в большую сторону.