Братчанин » 25 ноя 2017, 20:05
на заведенном двигателе выкрутить крышку маслозаливной горловины и положить ее, перевернутую, на эту горловину. Когда у меня на 4sfe (Corona) была забита вентиляция (загадился клапан), то эта крышка сильно подпрыгивала ( и когда масла в движке мало было). можешь посмотреть на эту тему еще corona-club, там по этим движкам много информации было. какая-то резинка должна там надеваться.
Копировал когда-то с корона-клуба: "У всех бензиновых двигателей есть две системы вентиляции: одна работает только на холостом ходу, вторая - на больших оборотах двигателя. Обе системы представляют собой просто резиновые трубки, через которые картерные газы отсасываются во впускной коллектор. Для того, чтобы на холостом ходу эти газы не мешали работе двигателя, они в малых количествах отсасываются в воздушный фильтр, а затем, через систему холостого хода, в впускной коллектор, минуя карбюратор. Этот клапан перекрывает вентиляцию на холостом ходу, если он не будет работать, то во впускном коллекторе получится слишком бедная смесь, и двигатель будет трястить или заглохнет (при условии, что карбюратор работает правильно, т.е. не переливает). "
Чтобы вместе с картерными газами не летела масляная пыль, в клапанной крышке устроен маслоотделитель, который при “пережаренном” двигателе весь забит нагаром и не работает, поэтому и появляется масло в воздушном фильтре и во впускном коллекторе. Двигатель, естественно, дымит.
У двигателей с впрыском обычно одна трубка отсоса картерных газов, но, подойдя к дроссельной заслонке, канал для картерных газов разделяется. Канал большого диаметра входит во впускной коллектор до дроссельной заслонки, а канал меньшего диаметра (он обычно первый, и засоряется шлаками, так как его диаметр всего около 1 мм) - после дроссельной заслонки. Через меньший канал осуществляется вентиляция картера на холостом ходу, через больший - при открытой дроссельной заслонке. Когда эти каналы (особенно меньший) забьются гарью, вентиляции картера не будет, и выхлопные газы создадут в двигателе такое избыточное давление, что ни один сальник, ни одна прокладка или торик его не выдержат, и картерные газы вместе с маслом потекут наружу. Поэтому прежде чем устранять течь масла, добейтесь нормальной вентиляции картера, так чтобы уже при 1000 об/мин картонка, лежащая на клапанной крышке вместо снятой маслозаливной горловины, плотно прижималась разрежением в картере двигателя. При изношенной поршневой группе этого добиться невозможно даже при 2000 об/мин, т.к. выхлопные газы в очень большом количестве прорываются в картер двигателя, и бороться с течью масла в этом случае практически бесполезно.
"1. Снятие клапанной крышки- все просто откручиваем на свечных колодцах гайки на 30- вытаскиваем шайбы-прокладки- снимаем клапан картерных газов
что нужно было сделать сначала- так как вокруг все в песке и масле- надо было перед снятием клапанной крышки очистить все вокруг нее-
я это понял тогда когда уже снял клапанную крушку- пришлось простыней накрыть распредвалы- и уже чистить все вокруг."
AZT241,2003г,серый,Подмосковье.