• Текущее время: 22 ноя 2024, 00:08 •

О рессорной Калдине замолвить доброе слово


  О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 ноя 2009, 13:45

Машина: 196 кузов; 1998 год выпуска; куплена в Новосибирске в 2007 г; пробег на момент покупки - 128000, на момент написания отзыва -ок 153000. Эксплуатируется круглый год. Двигатель 5е, 1.5. литра, автомат трехступенчатый.
Минусы:
- двигатель слабоват для города, автомат ограничавает на трассе (130 максимум). Впрочем, если ездить умеренно и по знакомой дороге (где все проблемные места и путь следования известны) утомляет не сильно.
- простой салон, жесткие сидения и подвеска, нет регулировки руля.
- нет систем безопасности и стабилизации (никаких).
Плюсы:
- при спокойной езде двигатель экономичен.
- под капотом много свободного места, практически до всего можно подлезть без проблем. Моторный отсек некоторых Калдин больше напоминает плиту с прорезями, руку никуда не просунуть, не говоря уж о ключе или детали. Тут просторно, а если еще и снизу работать, да пластмасски снять - то вообще проспект.
- идеальна для перевозки грузов. Даже нагруженная до предела (разрешенного, 500 кг) не проседает до земли как обычная пружинная.
- хорошая проходимость. Это большой плюс. Причин тому три: 1)сама по себе машина высокая, клиренс около 20 см, а под дном и порогами еще больше. 2) передний и задний бампера не свисают до земли, нет постояного риска зацепить ими что-то и сломать; бампера вообще прочны, от наездов на снег и въездов в сугроб не раскалываются и не трескаются. 3) под дном машины ничего не висит. Нет тут ни агрегатов, от которых до земли 10 см (привет паркетным Хондам и Даун-Айсам), ни витиеватых глушителей, рычажков, карданов и прочего в свисающего дорогостоящего оборудования. Задеть можно только лонжеронами, балкой заднего моста, передом. Но особо плачевных последствий это не несет. На своей машине я без проблем проезжаю и на охоту, и за грибами, и на дачу в распутицу. Объежаю не только большинство легковушек (типа Короллы, Висты, Марковника, не говоря уж про более низкие) но и с оторожностью конкурирую с паркетниками. Именно за высокую проходимость я и люблю эту машину.
- простой салон легко чистится.
- отсутствие систем стабилизации повышает проходимость, поскольку подвеска независимая.
- некоторая взаимозаменяемость запчастей с другими машинами иных классов (с Короллой, например).
- определеная надежность машины, вызваная минимальной комплектацией. Не может сломаться то, чего нет в принципе. Ремонтировать проще, ибо взаимосвязанных узлов мало .
- стоит дешевле.
Резюме.
Надо помнить, что машина это специального назначения. Не знаю почему, но многие словно соревнуются в искусстве обидеть машину. Она и "деревяшка", и "овощевозка", и "овощная", и "помойка", и "хозяйка". Да, грузить можно меньше, чем на МАЗ, скорость и динамика хуже чем у турбированой Калдины, салон не идет в сравнение с "люксом". Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Но почему-то забывают о том, что она и не претендует на эти титулы. Она чтобы грузы возить. Головы на плечах у всех есть, думать головой покупатель может.
Моя оценка такая: простая неприхотливая надежная машина для небыстрой езды по плохим (и хорошим) дорогам. Хотите летать - турбо купите, хотите комфорта - люкс. По большому счету, это аналог ВАЗ 2104, только в японском исполнении. Может подойти дачникам, рыбакам, охотникам, туристам.
Еще один момент, на котрый нельзя не обратить внимание. Машина коммерческая, поэтому используется чаще всего всевозможными торговцами, рабочими, иногда - таксистами. Все они относятся к машине как совок к Волге ("Сталь - броня, машина - зверь, чем меньше ремонтируешь - тем лучше ездит!"), соответствено, запускают машины до полного упадка. затем продают такому же, он добивает, и продает еще кому-то. Поэтому выбирать надо внимательно, не покупать сильно выхоженный транспорт. Как и что смотреть советовать не буду, это отдельная тема.
P.S. Мужики, сравнивайте машины одного класса.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеИвашка_1 » 01 дек 2009, 13:28

Пишу по впечатлением вашей статьи. Браво! :ok: Правильная статья, четко обоснованное мнение, строгие выводы. Прочитала с удовольствием, спасибо. Чувствуется, что вы понимаете машины, и мне импонирует ваш подход: у каждого всегда есть альтернатива выбора.
Мне Калдина (пружинная) досталась по наследству (в 2007 году куплена с 120000км без пробега по РФ), водила всего 4 летних месяца, сейчас она стоит в гараже. Смешно вспомнить, как я взяла летом отпуск, и в 5 часов утра выезжала на дачу. Теперь я ее уважаю (проходимость, грузоподъемность, некапризная, комфортная, исправная) и люблю! Она моя подружка (мы обе блондинки). Моя Калдина - это ступенька моей жизни. Сейчас я поставила себе задачу изучить по возможности своих мозгов мехчасть автомашин: взяла у знакомых книгу (Жигули 04), по Калдине в эл. варианте нашла. Цель - хотя бы в теории разбираться в том, от чего порой зависит моя жизнь. Вопросов возникает множество - спрашиваю у знакомых без стеснения. И получается чаще всего так: вопрос один, а вариантов ответа несколько. И решение принимать приходится мне. А какое решение будет правильным - покажет время. Трудно потому, что знаний у меня не хватает. Глобальных проблем с Калечкой нет. Осенью я заменила на СТО масло в двигателе, фильтры, тормозные колодки передние (уровень жидкости понизился), аккумулятор, зимнюю резину на дисках. Весной надо заменить барабанные колодки, масло АКП. Нигде не стучит, не вибрирует. Ласточка, а не машина! Но я навредила ей: поцарапала бампер передний и задний (только покраска нужна), потеряла решетку справа на переднем бампере (см фото). Где взять подешевле (узнавала на разборке - 1700 руб.!)?
Поэтому, просьба к вам, как к земляку: позвольте обращаться в трудных для меня ситуациях.
С уважением, Юлия.





 • Ивашка_1 • 
Ветеран Калдиновод
Ветеран Калдиновод
Сообщения: 224
Зарегистрирован:
27 апр 2012, 03:17
Настоящее имя: Геннадий
Машина: zzt241w
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 01 дек 2009, 14:53

Я всегда готов помочь.
По своему опыту знаю, как важен может быть совет. Тем более знаю, что пока нет достаточного опыта, ошибок можно наворочить выше крыши, поэтому спрашивать совершено не зазорно. А общение с СТО - вообще интересная тема, я тут просто ветераном стал.
Так что обращайтесь, подскажу, что знаю.
С уважением, Владимир.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 07 дек 2009, 18:29

некоторые "просто механики", в первую очередь говорят про подушки(спать что ли все хотят :lol: ).
но у меня всё же две главные причины - засорение форсунок(топливо попросту не впрыскивается) или изношенные фрикционы АКП да и самой коробки вообще.
я тут недавно в старых ЗР прочитал способ про прочистку форсунок(или как их называют - инжекторов) с помощью сольвента.т.е. даёшь машине поработать на нём минут 15 и он должен растворить все отложения на форсунках. честно говоря не очень помогло. теперь всё таки больше склоняюсь к КПП





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 08 дек 2009, 06:36

Вероятно, механики идут от самого простого. У меня на ВАЗ 2104 после замены стародавних подушек двигатель стал гораздо мягче.
Про промывку форсунок сольвентом слышу впервые. Я не рискнул бы. Мои форсунки мы промывали снятыми, на стенде (стенд самодельный, имитирует работу двигателя), и было видно, промылись они или нет. Промывку брали "Винс" (ТОЛЬКО ДЛЯ СТЕНДОВ, НЕ В БАК !!!), ушло 2 литра. При промывке не снятых форсунок не видно, промылись они или нет, а снимаются они быстро. Секрет: при снятии топливного коллектора (в который форсуны вставлены) надо выкрутить пробку бензобака, иначе бензин вёдрами польется из-за давления газов в баке. Просто, но об этом забывают.
Вариант с корбкой считаю маловерояным. Что коробки буксуют я знаю, но чтобы тряслись слышу впервые. Может, ХХ попробовать сначала? Коробка денег стоит, да и возни три мешка.




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 10 дек 2009, 19:47

вообщем я и не уверен, что трясёт именно коробка, но то что она обороты гасит - это точно. но заниматься ею уже будем при тепле(т.е. весной)
но вот ещё вопрос. есть мнение что для впрысковых авто необязательно(а точнее вообще ненадо) прогревать автомобиль,что достаточно 30 секунд и можно ехать. у меня на это уходит 5-6минут и двигатель уже разогрет. так всё таки для чего прогревают авто и обязательно ли эта операция?





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеpanteleev » 10 дек 2009, 20:12

Данная тема предназначена для отзывов, а не для вопросов: "Нужно ли прогревать двигатель зимой?":

-Honda Dio AF18-продал
-Honda Lead 90-продал
-Ваз 21093-01г-продал
-Mazda 323F-98г-продал
-Ваз 2114 -05г-продал
-Toyota Cynos EL52-98г-продал
-Toyota Caldina AZT241-04г-продал
-Opel Astra GTC 2009г


Аватара пользователя

 • panteleev • 
Авторитетный Калдиновод
Авторитетный Калдиновод
Сообщения: 663
Зарегистрирован:
02 сен 2008, 11:24
Откуда: Москва
Настоящее имя: Алексей
Машина: AZT241 ZT (2.0-FF-152hp)-2004г
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеmurik1 » 17 дек 2009, 11:48

И у меня такая же машинка, тоже была вибрация, отрегулировал холостой ход и стало намного лучше...





 • murik1 • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 14
Зарегистрирован:
02 дек 2009, 19:09
Откуда: г.Москва
Настоящее имя: Алексей
Машина: Caldina 196 1.5 (5E FE) 1997г
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеm4x » 18 дек 2009, 07:52

1. Про коробку. Естественно, что автомат тормозит, но при исправном ХХ проблем это не вызывает. По своему опыту: на машине стоит газ (Lovato) пока не научился его регулировать (была смесь бедновата) то частой проблемой были низкие обороты ХХ, а при включенной передаче так и глох регулярно. Тряска умопомрачительная. А подрегулирую - нормально, никакого отличия от бензина. Если интересно про печальные опыты с газовой аппаратурой (ок 2500 р.) и способы их неповторения - могу рассказать.
2. Про прогрев.
2.1. Впрыск отличается от карбюратора только способом помещения бензина в цилиндр, остальные различия для нашего случая значения не имеют.
2.2. Непрогретый двигатель плохо держит обороты ХХ. На карбюраторе для этого есть подсос и "черная магия" по пользованию им, у каждого водителя своя (и у меня своя была). На впрыске функции шофера, заигрывающего с подсосом, выполняет компьютер, управляя топливной системой. Водитель на это не отвлекается, и поэтому кажется, что "холодных" затуднений вообще нет.
2.3. Двигатель прогревают затем, что на холодном увеличены зазоры между деталями. Как следствие работает шумнее, но самое главное - в увеличенный зазор между поршневыми кольцами и цилиндром проникает бОльшее количество газов, содержащих несгоревщий бензин (его тоже больше при прогреве), как следствие портится масло и падает мощность. Боьше зазоры - больше и разрушение от соударения частей. Негибкие от холода сальники плохо себя чуствуют, снижается их ресурс. Вязкое от прохладцы масло плохо смазывает детали.
2.4. Резюме. Зимой двигатель лучше прогреть хорошо. Тем более, что двигатель и коробка должны находится в едином температурном диапазоне, что достигается перекачкой масла из коробки через трубочку (типа радиатора), находящуюся в нижнем бачке радиатора двигателя, от чего она либо подогревается, либо охлаждается. На прогретом двигателе коробка прогреется гораздо быстрее, и ехать будет гораздо приятнее. Летом ехать можно через 1-2 минуты после пуска, но ехать очень тихо (со скоростью километров 5-10), пока не прогреется двигатель. По науке, ехать на впрысковом двигателе можно когда: обороты снизились с прогревных и стрелка датчика температуры пришла в движение. Народная примета: рвать с места с пробуксовкой на непрогретом двигателе - к ремонту. Кроме того, непрогретый двигатель имеет более высокие обороты, а переключение передач при высоких оборотах двигателя на пользу коробке не идет. Я поступаю так.
Про утепление интересно?




АВТОР ТЕМЫ
 • m4x • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 20
Зарегистрирован:
20 авг 2008, 15:40
Настоящее имя: Макс
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

Сообщениеkostian » 20 дек 2009, 22:42

Приветствую Владимир.Как сильно написано.В 10-чку.Мнений очень много ,и каждый выбирает такой автомобиль ,который бы выполнял поставленную перед ним задачу.Это во-первых.А во-вторых: все мы при покупке руководствуемся таким интересным фактором как ЦЕНА. А из этого-то все ивытекает.
А теперь о ТОЙОТЕ. У меня тоже ЕТ196 5E-FE 3-х ступка ,рессорная.Купил ее 5 мес. назад .На родных 13-х колесах (смотрится честно говоря неподобающе чисто японскому автомобилю),заменил на 205/65 R15, красивоооо. Ну и как подобается начал настройку авто под себя:масло в двиге,фильтра,свечи,провода,промывка форсунок,замена ремней,замена аккумулятора - поставил на 60 Ач, лишним не будет ,особенно зимой,.Осталось с корбкой позаниматься,ну и к лету кондюк обслужить.А , чуть не забыл проклеил шумо-,виброизоляцией крышу под обшивкой и весь задок :от арок до пола дагажника,,,,,,: и тишшшшина. Это все.Машина1999 г.в. Хорошая машина.Я доволен на все 100 с +м.
При нормальной езде расход 7.3л.А при более активной до 9л. Машина надежная,неприхотливая.Одним словом TOYOTA.





 • kostian • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 6
Зарегистрирован:
26 ноя 2009, 20:15
Настоящее имя: Константин
Машина: Toyota Caldina ET-196.5E-FE
Проверенный продавец: Нет

О рессорной Калдине замолвить доброе слово

СообщениеAlexandr-Z » 21 дек 2009, 18:37

"спасибо.т.е получается прогрев нужен для поступления смазки деталей.
ну про утепления я и сам немного знаю. а как у тебя с печкой дела? а то у меня зимой стабильно холодно. точнее после где-то часа езды из печки идёт довольно тёплый воздух. а до этого ужасно холодный.да и греются в основном впереди-сидящие, а задним пассажирам приходится трестись. неужели это из-за немалых габаритов машины?(лично я так и думаю.).ведь даже в 2107 гораздо теплее...





 • Alexandr-Z • 
Калдиновод
Калдиновод
Сообщения: 43
Зарегистрирован:
04 ноя 2009, 08:06
Настоящее имя: Александр З.
Машина: Toyota Caldina ET196
Проверенный продавец: Нет
Пред.След.

Вернуться в Впечатления от нашей TOYOTA Caldina

Кто сейчас на Форуме Caldina-Club

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3